Мошенники освоили новую схему обмана под видом трудоустройства

Мошенники освоили новую схему обмана под видом трудоустройства

Мошенники освоили новую схему обмана под видом трудоустройства

Злоумышленники выдают себя за владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) крупных маркетплейсов и заставляют соискателей устанавливать на свои смартфоны вредоносные программы.

В декабре 2024 года аналитики F.A.C.C.T. Digital Risk Protection выявили эту мошенническую схему.

Одна из групп злоумышленников смогла обманным путем похитить около 5 млн рублей у 260 пострадавших. Средняя сумма списания с банковских карт составила 19 тыс. рублей.

Схема работает следующим образом: мошенники, представляясь владельцами ПВЗ, создают фальшивые учетные записи и публикуют объявления о найме сотрудников.

Потенциальных жертв приглашают на телефонное собеседование, ключевой момент которого — вопрос о типе смартфона. Злоумышленников интересуют только устройства на Android.

После этого жертве предлагают заполнить анкету и присылают ссылку для загрузки якобы необходимого для работы приложения. На деле это RAT, который позволяет преступникам похищать средства со счетов пользователя.

Ранее МВД России уже предупреждало о подобных схемах. Однако в тот раз мошенники предлагали вакансии копирайтеров, маскируя вредоносные приложения под программы для выполнения рабочих заданий.

Мария Синицына, старший аналитик Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T., дает следующие рекомендации:

  • Помните, что владельцы ПВЗ — это частные предприниматели, а не сами маркетплейсы. Если вам предлагают работу, свяжитесь напрямую с ПВЗ, чтобы уточнить, действительно ли они проводят набор сотрудников и как проходит трудоустройство.
  • Никогда не устанавливайте приложения по ссылкам. Все необходимые программы и доступы вам предоставят на рабочем месте.
  • Перепроверяйте ссылки, даже если они визуально кажутся официальными. В доменах мошенников часто встречаются ошибки: замена букв цифрами, добавление лишних символов или использование сочетаний, похожих на оригинальные (например, ai заменяют на al).
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru