Сбер обнаружил теневой университет хакеров в даркнете

Сбер обнаружил теневой университет хакеров в даркнете

Сбер обнаружил теневой университет хакеров в даркнете

Сотрудники Сбера выявили в даркнете так называемый «теневой университет», где хакеры и мошенники проходят обучение и повышают квалификацию для атак на граждан и компании России.

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью «РИА Новости» рассказал, что этот «университет» функционирует онлайн и предлагает двухмесячный курс обучения.

Учащимся предоставляются учебные материалы, а по завершении программы они сдают экзамены.

По оценкам Кузнецова, обучение в этом заведении уже прошли около 10 тысяч человек. При этом спрос на обучение превышает возможности «вуза»:

«Желающих было порядка 20 тысяч, то есть там даже существует конкурс», — отметил он.

Возникновение такого учебного заведения стало возможным из-за того, что кибермошенничество превратилось в полноценную экономическую отрасль с огромными оборотами.

Ранее Станислав Кузнецов оценивал общий ущерб российских компаний от киберпреступности в 2024 году в 1 триллион рублей, четверть из которых составили доходы телефонных мошенников.

Кузнецов также обратил внимание на тенденцию к расширению деятельности киберпреступников за пределы России. По его словам, эксперты Сбера зафиксировали рост спроса на специалистов, владеющих европейскими языками, особенно из стран Восточной Европы, включая страны Балтии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru