Банки по-разному оценивают готовность к переходу на цифровой рубль

Банки по-разному оценивают готовность к переходу на цифровой рубль

Банки по-разному оценивают готовность к переходу на цифровой рубль

Мнения банков относительно масштабного запуска цифрового рубля, намеченного на середину 2025 года, заметно разошлись. Большинство крупных организаций заявили о готовности к старту в июле, тогда как Сбербанк и малые банки считают более целесообразным перенести это на 2026 год.

Представители Сбербанка отметили, что запуск цифрового рубля в 2026 году выглядит более реалистичным.

Основной причиной являются значительные расходы, связанные с интеграцией новых функций в ИТ-системы не только кредитных учреждений, но и торговых организаций.

«Разработка и тестирование функционала цифрового рубля продолжаются, и многие банки считают, что запуск стоит отложить на более поздний срок — не раньше 2026 года. Платформа цифрового рубля находится в стадии разработки, и в нее регулярно вносятся принципиальные изменения», — сообщил представитель Сбербанка в интервью РБК.

Малые банки, как указал источник РБК, ожидают появления готовых модулей для работы с цифровым рублем. По данным экспертов, затраты на адаптацию ИТ-инфраструктуры для малых банков в несколько раз превышают их годовые бюджеты на информационные технологии.

При этом рентабельность таких инвестиций остается сомнительной даже для средних кредитных организаций. В 2025 году подключение к инфраструктуре цифрового рубля, вероятно, станет основной статьей расходов в ИТ-бюджетах российских банков.

В то же время 12 из 13 системно значимых банков, за исключением Сбербанка, заявили РБК о полной готовности к запуску операций с цифровым рублем в установленные регулятором сроки — 1 июля 2025 года. ВТБ даже сообщил, что готов приступить к операциям раньше, уже в первом квартале нового года.

Председатель Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрей Емелин подтвердил РБК, что крупнейшие банки завершили большую часть подготовки для запуска цифрового рубля.

Однако директор группы «Цифровые финансы» компании Kept Анастасия Калугина подчеркнула необходимость доработки регуляторных мер, связанных с защитой данных и борьбой с отмыванием денег. По ее словам, на это может потребоваться до двух лет.

Кроме того, законопроект, регулирующий сроки перехода к цифровому рублю, пока не внесен в Государственную думу. Тем не менее глава думского комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков заявил РБК, что документ будет принят сразу в трех чтениях уже в первом квартале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru