Закрытая летом уязвимость OpenVPN переведена в разряд критических

Закрытая летом уязвимость OpenVPN переведена в разряд критических

Закрытая летом уязвимость OpenVPN переведена в разряд критических

В минувшем июне в OpenVPN пропатчили уязвимость, позволявшую записать мусорные данные в лог или вызвать перегрузку CPU. На тот момент проблема была признана умеренно опасной; в этом месяце оценку повысили до критической (9,1 балла CVSS).

Речь идет об уязвимости CVE-2024-5594, возникшей из-за неадекватной санации управляющих сообщений PUSH_REPLY. Как выяснилось, корень зла крылся в отсутствии проверки на наличие нулевых байтов и недопустимых символов в таких сообщениях.

Подобная оплошность открыла возможность внедрения произвольных данных в сторонние экзешники или плагины целевой системы. Используя с этой целью пир OpenVPN, злоумышленник мог, таким образом, не только вызвать состояние отказа в обслуживании (DoS), но также добиться выполнения вредоносного кода.

Патч вышел в июне в составе сборки 2.6.11, в следующем месяце был доработан и бэкпортирован для ветки 2.5. Одновременно в OpenVPN было устранено еще две уязвимости.

Проблема CVE-2024-4877 кроется в GUI, опасна только для Windows-платформы и грозит кражей токенов пользователя. Уязвимость CVE-2024-28882 позволяет подвесить соединение с сервером после инициализации сброса.

Пользователям OpenVPN рекомендуется обновить продукт до последней версии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru