Количество вредоносных предложений по ускорению YouTube удвоилось

Количество вредоносных предложений по ускорению YouTube удвоилось

Количество вредоносных предложений по ускорению YouTube удвоилось

Количество предложений от киберпреступников, которые предлагают «ускорение» популярного видеохостинга YouTube, удвоилось по сравнению с августом, когда такая схема стала массовой.

Злоумышленники используют два способа распространения зловредов, которые они выдают за «ускорители» YouTube. Одна их них — письма, замаскированные под официальные. В других случаях ссылки на зловреды размещают в описании видео.

По подсчетам источника «Известий», если в июле, когда начались проблемы с видеохостингом, число такого рода предложений составляло около 150 в месяц, то в конце декабря оно выросло до 300 и продолжает расти. Как правило, злоумышленники под видом «ускорителей» распространяют средства удаленного управления (RAT).

Источник «Известий» также обнаружил на досках объявлений услугу «пересказа роликов с YouTube», под видом которой злоумышленники заманивали на фишинговые ресурсы. Однако администрация площадок своевременно удаляла такие объявления.

Новым словом, как отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, стало размещение вредоносной рекламы или ссылок в описании и комментариях под видео.

При этом мошенники часто манипулируют алгоритмами платформы, продвигая поддельные отзывы или создавая фейковую активность, чтобы внушить доверие к своим предложениям. Причем платформа с этим не борется.

Руководитель Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков обратил внимание на то, что и раньше Google пропускала любые лживые рекламные объявления на YouTube, которые «разводили» людей на комиссии и фейковые юридические услуги.

Впрочем, данная проблема не является сугубо российской. Так, ровно год назад Bitdefender выявила мошенническую схему, где злоумышленники завлекали возможностью заработка на оценке роликов на YouTube.

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru