ИСП РАН работает над маркировкой дипфейков

ИСП РАН работает над маркировкой дипфейков

ИСП РАН работает над маркировкой дипфейков

Директор Института системного программирования РАН им. В. П. Иванникова академик Арутюн Аветисян в кулуарах открытой конференции ИСП РАН заявил о том, что институт работает над цифровыми метками для маркировки контента, сгенерированного искусственным интеллектом (ИИ).

Пока, как отметил Арутюн Аветисян в беседе с корреспондентом ТАСС на полях конференции, готовые инструменты «позволяющие автоматически однозначно идентифицировать сгенерированный ИИ контент», отсутствуют. Причем их нет не только в России, но и в любой другой стране мира.

Директор ИСП РАН заявил, что в институте уже работают над своего рода цифровыми водяными знаками для маркировки материалов, сгенерированных с помощью ИИ. Это позволит защитить пользователей от угроз, которые несет распространение ложных данных.

Уже в первом квартале 2024 года, по данным Positive Technologies, дипфейки фигурировали в 85% атак на частных лиц с использованием методов социальной инженерии.

Необходимость маркирования такого контента отражена в регуляторных документах целого ряда стран, включая Россию, США, а также Евросоюз.

«[В ИСП РАН разработана] технология DocMarking, использующая машинное обучение для внедрения незаметных меток в изображения или видеопоток. Изначально мы применяли ее для борьбы с утечками конфиденциальных документов, а теперь адаптируем для пометки сгенерированного контента», — заявил Арутюн Аветисян корреспонденту ТАСС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru