Киберпреступники украли данные полумиллиона покупателей сети Auchan

Киберпреступники украли данные полумиллиона покупателей сети Auchan

Киберпреступники украли данные полумиллиона покупателей сети Auchan

Злоумышленники проникли в инфраструктуру ретейлера Auchan и украли данные 500 тысяч участников программы лояльности. Компания уведомила пострадавших.

Об инциденте стало известно утром 19 ноября. Как сообщил ретейлер газете Le Figaro, в распоряжении злоумышленников оказались имена, фамилии, адреса электронной почты, домашние адреса, номера телефонов, состав семьи, даты рождения, номера карт лояльности и суммы бонусов.

Реквизиты платежных карт инцидент якобы не затронул. По данным издания, торговая сеть уведомила об инциденте французского регулятора CNIL (National Commission on Informatics and Liberty, Национальная комиссия по информатике и свободам).

Помимо этого, компания предприняла дополнительные меры для того, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться доставшимися им бонусными баллами. Покупателей же сеть призвала к усилению бдительности перед лицом возможной мошеннической активности.

«Если вы получили сообщение, не переходите по какой-либо ссылке, не звоните по указанному номеру и не обращайте внимания на содержащуюся в нем информацию, поскольку это, несомненно, фишинговое сообщение», — предупреждает Auchan в электронных письмах, отправленных клиентам, чьи данные оказались у злоумышленников.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru