Аферисты заманивают любителей бесплатного на фишинговые ссылки

Аферисты заманивают любителей бесплатного на фишинговые ссылки

Аферисты заманивают любителей бесплатного на фишинговые ссылки

МВД России предупредило о распространении новой фишинговой схемы. Мошенники действуют через домовые и районные чаты. Там злоумышленники распространяют объявления о том, что отдают бесплатно бытовую технику или мебель.

Тем, кто заинтересовался, они предлагают встретиться, отправляя фото или видео с подтверждением наличия нужной вещи.

Однако накануне встречи податель объявления сообщает о резкой смене планов и предлагает оформить курьерскую доставку. Для оформления доставки он предлагает пройти по ссылке.

«Цель злоумышленников — заразить телефон пользователя вредоносным программным обеспечением для похищения персональных данных и получения доступа к платежным средствам», — предупреждает официальный телеграм-канал профильного главка МВД России.

«Обещают прислать вам курьера, отправляют какое-то расширение и код, если вы его установите и введете данные, то они подключаются к вашему телефону зеркально и видят все ваши переписки. Возможно, найдут в заметках ваши пароли от почты, банков, Госуслуг и прочего. Могут зеркально сидеть вместе с вами в вашем телефоне и переводить деньги или брать на вас кредиты», — сообщает один из пострадавших.

Как оказалось, наиболее уязвимой для фишинга категорий россиян оказались молодые люди от 18 до 34 лет. Как правило, организаторы фишинговых схем пытаются соблазнять потенциальных жертв возможностью быстрого заработка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru