Вредонос Winos 4.0 атакует геймеров под видом оптимизаторов

Вредонос Winos 4.0 атакует геймеров под видом оптимизаторов

Вредонос Winos 4.0 атакует геймеров под видом оптимизаторов

Сложный вредоносный фреймворк Winos участвует в новой кампании, нацеленной на геймеров. Чтобы подцепить любителей видеоигр на крючок, Winos подсовывается под видом различных софтовых оптимизаторов и ускорителей.

О новых атаках специалисты Fortinet FortiGuard Labs рассказывают в недавно опубликованном отчёте:

«Winos 4.0 представляет собой сложный вредоносный фреймворк с богатым набором функциональных возможностей и стабильной архитектурой. Авторы вредоноса взяли за основу Gh0st RAT, поэтому Winos 4.0 включает несколько модульных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию».

Операторы распространяют зловред через различные социальные сети и мессенджеры, в числе которых есть Telegram. Как только пользователь запустит полученное приложение, вредонос попытается получить файл в формате BMP с удалённого сервера — ad59t82g[.]com. Далее этот файл декодируется в DLL.

 

Задача библиотеки — обеспечить среду для выполнения Winos, что включает скачивание трёх файлов (тянутся с того же сервера): t3d.tmp, t4d.tmp и t5d.tmp. Первые два распаковываются для извлечения исполняшки u72kOdQ.exe и ещё трёх DLL, среди которых можно обнаружить libcef.dll.

Вредонос по TCP связывается с командным сервером, расположенным по адресу 202.79.173[.]4, и получает ещё одну DLL.

На заражённом устройстве Winos может собирать системную информацию, копировать содержимое буфера обмена, извлекать данные криптовалютных кошельков.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru