Вредонос Winos 4.0 атакует геймеров под видом оптимизаторов

Вредонос Winos 4.0 атакует геймеров под видом оптимизаторов

Вредонос Winos 4.0 атакует геймеров под видом оптимизаторов

Сложный вредоносный фреймворк Winos участвует в новой кампании, нацеленной на геймеров. Чтобы подцепить любителей видеоигр на крючок, Winos подсовывается под видом различных софтовых оптимизаторов и ускорителей.

О новых атаках специалисты Fortinet FortiGuard Labs рассказывают в недавно опубликованном отчёте:

«Winos 4.0 представляет собой сложный вредоносный фреймворк с богатым набором функциональных возможностей и стабильной архитектурой. Авторы вредоноса взяли за основу Gh0st RAT, поэтому Winos 4.0 включает несколько модульных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию».

Операторы распространяют зловред через различные социальные сети и мессенджеры, в числе которых есть Telegram. Как только пользователь запустит полученное приложение, вредонос попытается получить файл в формате BMP с удалённого сервера — ad59t82g[.]com. Далее этот файл декодируется в DLL.

 

Задача библиотеки — обеспечить среду для выполнения Winos, что включает скачивание трёх файлов (тянутся с того же сервера): t3d.tmp, t4d.tmp и t5d.tmp. Первые два распаковываются для извлечения исполняшки u72kOdQ.exe и ещё трёх DLL, среди которых можно обнаружить libcef.dll.

Вредонос по TCP связывается с командным сервером, расположенным по адресу 202.79.173[.]4, и получает ещё одну DLL.

На заражённом устройстве Winos может собирать системную информацию, копировать содержимое буфера обмена, извлекать данные криптовалютных кошельков.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru