Хакер украл у Schneider Electric 40 Гбайт данных, требует за них багеты

Хакер украл у Schneider Electric 40 Гбайт данных, требует за них багеты

Хакер украл у Schneider Electric 40 Гбайт данных, требует за них багеты

Французский конгломерат Schneider Electric подтвердил факт взлома платформы для разработчиков после того, как об этом заявил хакер.

О взломе Schneider Electric написал злоумышленник с ником Grep в соцсети X (бывшая Twitter, заблокироваана в РФ). Он сообщил изданию Bleeping Computer, что взломал Jira-сервер компании, используя украденные учетные данные.

Массив данных содержит 400 тысяч строк только пользовательских данных, включая более 75 тысяч адресов электронной почты. Среди украденных данных также оказались разработки. Злоумышленник в шутку требует у компании 125 тыс. долларов в багетах за неразглашение украденных данных.

 

«Schneider Electric расследует киберинцидент, связанный с несанкционированным доступом к одной из наших внутренних платформ отслеживания выполнения проектов, которая размещена в изолированной среде, — прокомментировали данный инцидент в пресс-службе Schneider Electric Bleeping Computer — Наша команда Global Incident Response была немедленно мобилизована для реагирования на инцидент. Сервисы и продукты Schneider Electric не пострадали».

В январе 2024 года Schneider Electric уже подвергалась атаке вымогателя Cactus. Тогда злоумышленники украли более 1,5 терабайт данных, в том числе касающиеся работы внутренних систем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru