Ботнет из тысяч роутеров TP-Link мобилизован для брутфорса учеток Azure

Ботнет из тысяч роутеров TP-Link мобилизован для брутфорса учеток Azure

Ботнет из тысяч роутеров TP-Link мобилизован для брутфорса учеток Azure

С августа 2023 года в Microsoft фиксируют повышенную активность взломщиков аккаунтов Azure, использующих технику password spraying. Скрытные и зачастую успешные атаки удалось связать с ботнетом CovertNetwork-1658, он же xlogin и Quad7 (7777).

Данная бот-сеть составлена в основном из забэкдоренных SOHO-роутеров TP-Link, работающих как релеи. Период активности узла — в среднем 90 дней; в атаках password spraying одновременно задействованы около 8 тыс. IP-адресов, в 80% случаев каждый совершает одну попытку взлома в сутки.

Для внедрения бэкдора злоумышленники используют уязвимости — какие именно, доподлинно неизвестно. После отработки эксплойта происходит подготовка устройства к работе в качестве прокси:

 

Учетные данные, скомпрометированные с помощью CovertNetwork-1658, в дальнейшем используются для проведения целевых атак. Взлом аккаунтов мишени в облаке Azure позволяет злоумышленникам продвинуться вширь по сети, закрепиться с помощью RAT и приступить к краже данных.

В частности, плодами трудов прокси-ботнета охотно пользуется действующая в Северной Америке и Европе кибергруппа, которую в Microsoft отслеживают под именем Storm-0940.

Последние месяцы активность CovertNetwork-1658 заметно снизилась. Вероятно, ботоводов встревожило повышенное внимание со стороны ИБ-сообщества (публикации Team Cymru и Sekoia, посвященные Quad7), и они решили обновить инфраструктуру, сменив цифровые отпечатки, чтобы вновь уйти в тень.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru