Согласие на обработку ПДн станет отдельным документом

Согласие на обработку ПДн станет отдельным документом

Согласие на обработку ПДн станет отдельным документом

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который устанавливает порядок документов, касающихся согласия на обработку персональных данных.

Такое согласие должно стать отдельным документом, что лишит продавца или поставщика услуги возможности отказывать в их получении тем, кто не хочет передавать доступ к персданным.

О принятии законопроекта сообщил глава ИТ-комитета Госдумы Александр Хинштейн в официальном телеграм-канале. Документ был принят единогласно.

К его появлению, как отметил Александр Хинштейн, привела ситуация, когда продавцы товаров или поставщики услуг требуют поставить «галочку» в едином договоре, уже включающем в себя положения об обработке персональных данных, а в случае отказа — ограничивают потребителям доступ к информации о товарах и услугах.

Сами потенциальные покупатели и заказчики или не понимают, что подписывают согласие на обработку своих персональных данных, или не имеют возможности от этого отказаться.

«Наш законопроект устанавливает, что согласие на обработку ПДн должно будет отныне всегда оформляться, как отдельный, самостоятельный документ. Это позволит гражданам принимать такое решение осознанно», — считает Александр Хинштейн.

«Кроме того, наш законопроект предусматривает внесение изменений в закон «О защите прав потребителей», теперь продавец услуг будет не вправе ограничивать доступ потребителя к информации о своих товарах, если потребитель откажется предоставлять свои персданные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством РФ».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru