Заброшенное оборудование стало точкой входа для хакеров

Заброшенное оборудование стало точкой входа для хакеров

Заброшенное оборудование стало точкой входа для хакеров

Более чем в половине инцидентов, связанных с проникновением в ИТ-инфраструктуру, злоумышленники использовали «заброшенное» сетевое оборудование.

Как показала статистика, собранная департаментом управления поверхностью атаки (ASM) компании F.A.C.C.T. за 2023 год, в 55% инцидентов именно забытая и заброшенное сетевое оборудование становилось точкой входа для киберпреступников.

Технический руководитель этой структуры Николай Степанов в комментарии для «Известий» назвал эту тенденцию общей как для мира в целом, так и для России.

Заброшенное оборудование имеет доступ к инфраструктуре, но при этом находится вне зоны действия систем мониторинга. Прошивки и ПО также не обновляются, в итоге данные устройства оказываются легко уязвимы для атак.

При получении доступа к нему хакеры смогут оценить структуру сети и планировать продолжение атаки, при этом оставаясь невидимыми. В ряде случаев на таких устройствах могут храниться логины и пароли. Да и обычная конфигурационная информация может быть полезна для злоумышленников как источник информации о структуре сети.

Дальше за проникновением следует атака. Ее целью может быть кража данных, заражение вымогательскими программами или вайперами.

При этом, как отмечает Николай Степанов, сетевой периметр компании постоянно обрастает разными активами, за которыми перегруженный ИТ-персонал теряет контроль из-за того, что аудиты активов или не производятся, или происходят редко.

В результате оказывается, что сегмент, ставший «точкой входа» для хакеров, был запущен несколько лет назад сотрудником, который уже давно не работает в компании, под какую-то задачу, после решения которой о нем забыли и не вспоминали до самого инцидента.

Для предотвращения такого эксперты, опрошенные «Известиями», рекомендуют проводить регулярную инвентаризацию активов. Должен быть порядок вывода из эксплуатации неиспользуемых устройств, который надо неукоснительно соблюдать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru