Троян PipeMagic маскируется под ChatGPT и расширил географию мишеней

Троян PipeMagic маскируется под ChatGPT и расширил географию мишеней

Троян PipeMagic маскируется под ChatGPT и расширил географию мишеней

Авторы целевых атак с использованием PipeMagic стали выдавать троянский бэкдор за приложение ChatGPT. Вредоносная фальшивка, подвергнутая анализу в «Лаборатории Касперского», оказалась написанной на Rust.

Модульный бэкдор, умеющий воровать конфиденциальные данные, впервые попал в поле зрения экспертов в 2022 году; на тот момент его применяли в атаках на организации азиатских стран. В прошлом месяце злоумышленники расширили географию своих интересов и объявились в Саудовской Аравии.

Распространяемый ими фейк содержит несколько ходовых библиотек Rust, создающих иллюзию легитимности. Однако при открытии приложения появляется пустое окно; как оказалось, за ним спрятан целевой зловред — массив зашифрованных данных размером 105 615 байт.

Троян использует алгоритм хеширования для поиска в памяти функций Windows API по соответствующим смещениям. После этого в систему загружается бэкдор, который настраивается и запускается на исполнение.

«Злоумышленники постоянно совершенствуют свои стратегии, чтобы атаковать более крупные жертвы, и расширяют своё присутствие, — предупреждает Сергей Ложкин, ведущий эксперт Kaspersky GReAT. — Примером этого стала кампания PipeMagic, в которой действие трояна было расширено от Азии до Саудовской Аравии. Мы ожидаем, что число кибератак с использованием этого бэкдора будет расти».

В прошлом году PipeMagic засветился в атаках, нацеленных на засев шифровальщика Nokoyawa. Для его запуска использовался опенсорсный скрипт MSBuild.

Стоит также отметить, что зловреды на Rust — давно уже не редкость. Использование этого языка программирования позволяет повысить быстродействие, эффективность и стабильность работы вредоносного кода, к тому же подобные творения вирусописателей способны работать на различных платформах.

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru