В Петербурге задержали мошенников, которые использовали краденные аккаунты

В Петербурге задержали мошенников, которые использовали краденные аккаунты

В Петербурге задержали мошенников, которые использовали краденные аккаунты

Сотрудники уголовного розыска Петербурга задержали двух злоумышленников, которые взламывали учетные записи на портале Госуслуг (ЕПГУ) и оформляли кредиты в микрофинансовых организациях.

Злоумышленники, как выяснило издание 78.ru, действовали по отлаженной схеме.

Они скупали неактивные сим-карты, затем проверяли, привязан ли к ней учетная запись на ЕПГУ. В случае если телефонный номер был привязан к учетной записи, преступники получали данные жертвы, включая конфиденциальные, и начинали оформлять кредиты и рассрочки на сайтах маркетплейсов и микрофинансовых организациях.

После одобрения заявки злоумышленники выводили деньги на свои счета. Таким образом им удалось похитить около 500 тыс. рублей.

«В настоящее время установлена причастность задержанных к десяти эпизодам преступной деятельности. По каждому эпизоду были возбуждены уголовные дела по статье 159 УК РФ (мошенничество), которые в дальнейшем объединены в одно производство», — отмечают в пресс-службе ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области.

В ходе обысков у двух фигурантов дела – 19-летнего петербуржца и 20-летнего жителя Псковской области – были изъяты сим-карты, оборудование и платежные карты. Также у одного из задержанных были найдены наркотические вещества.

В качестве меры пресечения подозреваемым избран домашний арест.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru