ПАК MFASOFT Secure Authentication Server получил сертификат ФСТЭК России

ПАК MFASOFT Secure Authentication Server получил сертификат ФСТЭК России

ПАК MFASOFT Secure Authentication Server получил сертификат ФСТЭК России

Компания MFASOFT (ООО «СИС разработка») сообщает о получении сертификата ФСТЭК России на программный комплекс Secure Authentication Server для двухфакторной аутентификации в корпоративной среде.

Продукт получил сертификат на соответствие требованиям безопасности информации по 4 уровню доверия и техническим условиям. Это первый отечественный продукт такого класса, реализующий принцип многоуровневой мультиарендности (multi-tier multi-tenant).

Secure Authentication Server (SAS) — это программный комплекс для аутентификации по одноразовым паролям, которые формируются на стороне пользователя генераторами (токенами) различных типов (аппаратными и программными) или передаются ему по отдельным каналам (электронной почте, корпоративным мессенджерам и т. д.).

Главное назначение продукта — внедрение централизованного корпоративного решения для двухфакторной аутентификации пользователей в различных приложениях, включая настольные операционные системы, веб-приложения, виртуальные частные сети, серверы виртуальных рабочих столов.

Многоуровневая мультиарендная (multi-tier multi-tenant) архитектура Secure Authentication Server позволяет определять на одном экземпляре решения автономные виртуальные серверы аутентификации и распределять между ними пользователей и токены в соответствии с организационной структурой предприятия и его внешними связями. Для каждого из этих виртуальных серверов можно задать свой набор целевых ресурсов и свои политики безопасности. Полные права управления виртуальными серверами (в том числе возможность создавать новые виртуальные серверы) можно делегировать сотрудникам своей и внешних организаций.

«Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» утверждены приказом ФСТЭК России от 2 июня 2020 г. № 76. Они предусматривают функциональное тестирование, испытания по выявлению уязвимостей и недекларированных возможностей, а также проведение анализа скрытых каналов в средствах защиты информации. С 1 января 2021 года ФСТЭК России требует применять только их при сертификации объектов оценки.

Продукт получил сертификат ФСТЭК России на соответствие требованиям, установленным в документе «Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» по 4 уровню доверия и требованиям технических условий. Secure Authentication Server стал первым в своем классе продуктом с поддержкой многоуровневой мультиарендности, сертифицированным по этим требованиям.

Сертификат ФСТЭК России № 4851 действителен до 20 сентября 2029 года. Это означает, что владельцы государственных информационных систем, систем обработки персональных данных и значимых объектов критической информационной инфраструктуры смогут включать этот программный продукт в проекты с длительным циклом внедрения и сопровождения для построения информационных систем до 1 класса включительно.

«Защита учетных записей — основа информационной безопасности. Поэтому мы уверены, что сертифицированная версия нашего продукта найдет свое применение в федеральных органах государственной власти, частных компаниях и ведущих облачных провайдерах, аттестующих свои системы в соответствии с требованиями регулятора. Успешное завершение сертификации Secure Authentication Server — это важное достижение, плод совместных усилий всех участников этого процесса и, конечно, признание компетенций MFASOFT», — пояснил генеральный директор компании MFASOFT Сергей Груданов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru