Сроки замены зарубежных СЗИ сдвинуты не будут

Сроки замены зарубежных СЗИ сдвинуты не будут

Сроки замены зарубежных СЗИ сдвинуты не будут

На конференции BIS Summit прозвучали заявления о том, что сроки, установленные указом президента на замену зарубежных средств защиты информации (СЗИ), сдвигаться не будут.

«С инициативой сдвинуть сроки выполнения Указов точно выходить не будем. Будем помогать тем, кто не готов к выполнению Указов», — отметил в своем выступлении на пленарной сессии BIS Summit заместитель директора ФСТЭК России Виталий Лютиков.

Вместе с тем заместитель руководителя ФСТЭК признал проблемы с целыми классами решений:

«Плохая ситуация с отдельными классами — во-первых, в аспектах наличия таких сертифицированных средств, а второе — качество этих средств и их эффективность».

Он при этом анонсировал, что до конца года получат сертификаты ФСТЭК России NGFW от двух вендоров. Уже сегодня ГК «Солар» сообщила о получении сертификата на Solar NGFW.

Также Виталий Лютиков раскритиковал высокие цены на ПО. Директор АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» Илья Массух заявил о том, что цены находятся в разумных пределах, хотя и признал, что они растут более высокими темпами, чем инфляция. Кроме того, он обратил внимание на то, что при пересчете в доллары или евро цены на ПО в России будут заметно ниже, чем на зарубежных рынках.

По мнению депутата Госдумы Андрея Свинцова, росту цен способствует распыление сил игроков на схожие проекты:

«Когда в рамках рабочих групп выясняется, что десятки компаний разрабатывают одно и тоже — количество потребителей и денег конечно и когда на рынок выходит 10 одинаковых продуктов, это приводит к задиранию цен, чтобы отбить затраты. А эти затраты начинают расти сильно выше инфляции. Когда 10 команд пилят одно и то же, владелец начинает докупать себе персонал, рынок начинает разгоняться».

Свинцов призвал вмешаться в данный процесс и перераспределять разработчиков на другие продукты, поскольку, используя исключительно рыночные механизмы, ситуацию исправить не удастся.

«На своем уровне с Минцифры и разработчиками несколько подходов сделали. Выбрали 4 ОС, назвали их целевыми. К сожалению, регуляторику подогнать, что они “главные“ для импортозамещения, до конца не удалось. Такая же идея была с базами данных: пройти по всем классам и обозначить общесистемные решения, на которые весь рынок должен ориентироваться. Тут нужна позиция правительства с точки зрения регулирования», — отметил Илья Массух.

Директор АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» привел пример Китая, где за несколько лет количество разработчиков некоторых видов ПО снизилось с сотен до 4.

«Хорошо, что мы пришли к консенсусу, что количество решений должно быть разумным, в том числе это приведет к снижению цен», — подвела итог дискуссии президент ГК InfoWatch Наталья Касперская.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru