Российским компаниям шлют фишинговые ссылки в виде скана

Российским компаниям шлют фишинговые ссылки в виде скана

Российским компаниям шлют фишинговые ссылки в виде скана

У охотников за учетками корпоративной почты появился новый трюк: вставляя в письмо фишинговую ссылку, они прячут ее под картинкой. Несколько подобных посланий в конце прошлого месяца зафиксировала «Лаборатория Касперского».

Новый способ маскировки был выявлен при разборе подозрительных рассылок на адреса российских ретейлеров, дистрибьюторов, перевозчиков, логистических компаний. Сообщения-ловушки были написаны на английском языке от имени южнокорейского предприятия.

Получателя уведомляют о грядущем переводе: банку якобы уже отправлено платежное поручение. В тело письма вставлен скан документа — мошенники просят проверить правильность оформления, притом в сжатые сроки, чтобы ускорить оплату услуг.

Изображение, по словам аналитиков, размыто, по всей видимости, это сделано умышленно. За картинкой сокрыта ссылка, ведущая на фишинговую страницу.

«Если пользователь нажмёт на скан, то будет перенаправлен на поддельный ресурс, мимикрирующий под файлообменник Adobe, — поясняет эксперт Kaspersky Роман Деденок. — Там его попросят ввести учётные данные от корпоративного почтового аккаунта, чтобы получить доступ к документу».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru