Количество атак кибервымогателей продолжило расти

Количество атак кибервымогателей продолжило расти

Количество атак кибервымогателей продолжило расти

По оценке подразделения киберразведки Unit42 (Palo Alto Networks), анализ 53 сайтов выявил 1762 новых уникальных сообщения об успешных атаках за 1 полугодие 2024 г. Рост количества жертв по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. превысил 5%, несмотря на значительное снижение активности злоумышленников в мае и июне после успешных операций против крупных кибергруппировок.

Аналитики отмечают, что главной причиной роста активности вымогателей в 2024 году стала быстрая эксплуатация недавно выявленных уязвимостей. Киберпреступники активно применяют их для проникновения в сети жертв, повышения уровня привилегий и перемещения внутри взломанных систем.

Наиболее пострадавшими от атак секторами стали производство (16,4%), здравоохранение (9,6%) и строительство (9,4%). Выбор сферы здравоохранения злоумышленниками обусловлен существенным ущербом от простоев, что побуждает жертв платить выкуп преступникам.

Наибольшее числом жертв вымогателей находятся на территории США – 52% всех инцидентов. Аналитики среди наиболее пострадавших стран также отмечают Канаду, Великобританию, Германию, Италию, Францию, Испанию, Бразилию, Австралию и Бельгию.

Руководитель лаборатории исследований кибербезопасности аналитического центра кибербезопасности «Газинформсервиса» Вадим Матвиенко обратил внимание на то, что тактика злоумышленников в разных странах и регионах существенно различается:

«Различные хакерские группировки нацелены на разные регионы и используют разнообразные техники и тактики атак. Вирусы-шифровальщики также отличаются друг от друга. При анализе угроз важно учитывать в первую очередь локальные угрозы, характерные для конкретного региона. Однако, в стратегическом планировании необходимо принимать во внимание все потенциальные угрозы, поскольку злоумышленники изучают опыт других хакеров и могут применить аналогичные методы. Для борьбы с угрозами на предприятиях используются центры мониторинга безопасности (SOC), которые применяют платформы по анализу киберугроз (CTI) или взаимодействуют с подразделениями CTI».

Мошенники научились блокировать ваши карты по звонку

У мошенников появилась неприятная схема — теперь они звонят в банки, представляются самими клиентами и просят заблокировать их карты. И что самое плохое, иногда это действительно работает. Один программист получил очередные «угрожающие» сообщения в Telegram — классический набор фраз, но с неожиданной деталью: злоумышленники заявили, что «уже заблокировали ему карты».

И в тот же момент карты действительно оказались заблокированы. Экономист Павел Комаровский рассказал об этом в своём телеграм-канале.

Комаровский опубликовал часть переписки: в ней мошенники грозили отключить не только банковские карты, но и сим-карты родственников. А в качестве «финального аргумента» обещали прислать людей, которые «переломают ноги». Звучит как очередной страшилка, но финал истории оказался куда более приземлённым — и тревожным.

 

 

В банках подтвердили: карты были заблокированы по инициативе клиента. То есть мошенники просто позвонили и, зная ФИО и дату рождения, смогли убедить операторов выполнить запрос. Эти данные часто утекали в хакерских базах, и достать их сегодня несложно.

Эксперты считают, что подобные атаки легко масштабировать. Достаточно кол-центра и нейросети, умеющей подделывать голос жертвы — и схема превращается в конвейер.

Комаровский призывает банки усиливать идентификацию клиентов, а граждан — не вступать в переговоры с мошенниками и объяснить близким, что теперь злоумышленники могут «отключать» карты буквально по звонку.

В тот же день компания F6 сообщила о другой активности мошенников: Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров. Пользователей заманивают обещаниями «уникальных функций», а на деле подсовывают вредоносную версию в надежде получить доступ к устройству.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru