Количество атак кибервымогателей продолжило расти

Количество атак кибервымогателей продолжило расти

Количество атак кибервымогателей продолжило расти

По оценке подразделения киберразведки Unit42 (Palo Alto Networks), анализ 53 сайтов выявил 1762 новых уникальных сообщения об успешных атаках за 1 полугодие 2024 г. Рост количества жертв по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. превысил 5%, несмотря на значительное снижение активности злоумышленников в мае и июне после успешных операций против крупных кибергруппировок.

Аналитики отмечают, что главной причиной роста активности вымогателей в 2024 году стала быстрая эксплуатация недавно выявленных уязвимостей. Киберпреступники активно применяют их для проникновения в сети жертв, повышения уровня привилегий и перемещения внутри взломанных систем.

Наиболее пострадавшими от атак секторами стали производство (16,4%), здравоохранение (9,6%) и строительство (9,4%). Выбор сферы здравоохранения злоумышленниками обусловлен существенным ущербом от простоев, что побуждает жертв платить выкуп преступникам.

Наибольшее числом жертв вымогателей находятся на территории США – 52% всех инцидентов. Аналитики среди наиболее пострадавших стран также отмечают Канаду, Великобританию, Германию, Италию, Францию, Испанию, Бразилию, Австралию и Бельгию.

Руководитель лаборатории исследований кибербезопасности аналитического центра кибербезопасности «Газинформсервиса» Вадим Матвиенко обратил внимание на то, что тактика злоумышленников в разных странах и регионах существенно различается:

«Различные хакерские группировки нацелены на разные регионы и используют разнообразные техники и тактики атак. Вирусы-шифровальщики также отличаются друг от друга. При анализе угроз важно учитывать в первую очередь локальные угрозы, характерные для конкретного региона. Однако, в стратегическом планировании необходимо принимать во внимание все потенциальные угрозы, поскольку злоумышленники изучают опыт других хакеров и могут применить аналогичные методы. Для борьбы с угрозами на предприятиях используются центры мониторинга безопасности (SOC), которые применяют платформы по анализу киберугроз (CTI) или взаимодействуют с подразделениями CTI».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru