Чукотка отключилась от ВОЛС из-за аварии

Чукотка отключилась от ВОЛС из-за аварии

Чукотка отключилась от ВОЛС из-за аварии

Как сообщил официальный телеграм-канал Департамента цифрового развития Чукотского АО, из-за аварии на магистральном кабеле в районе Елизово (Камчатский край), регион оказался полностью отключен от оптоволоконного доступа к интернету.

До устранения аварии доступ к сети будет осуществляться по спутниковым каналам.

Чукотка стала последним российским регионом, который был подключен к магистральной волоконно-оптической сети (ВОЛС).

Линия длинной без малого 2200 км с пропускной способностью 100 Гбит связала Петропавловск-Камчатский с Анадырем и его спутником Угольные Копи в декабре 2022 г., в заданные сроки, несмотря на  санкции и отказ владельцев судна-кабелеукладчика.

Часть подводной линии прошла по мелководному участку, где, к тому же, проходит добыча биоресурсов – рыбы и морепродуктов. Из-за небрежности в работе экипажей рыболовных и краболовных судов в сезон путины регулярно происходят аварии, связанные с механическим повреждением кабелей тралами и ловушками.

Последний из таких инцидентов, как сообщил «Ростелеком», произошел в июле текущего года. Его устранение, как заверил оператор, будет полностью завершено в августе.

Однако наиболее серьезные последствия имеют повреждения наземных кабелей. Так, в результате аварии, которая произошла 15 ноября 2023 г. в 13,3 км от города Дальний Усть-Большерецкого района Камчатского края, Камчатка и Чукотка остались без мобильной связи, а кое-где не работала и стационарная телефонная связь. Также, как передали региональные СМИ, не проходили безналичные платежи. Устранение этой аварии заняло 14 часов.

По оценке Департамента цифрового развития Чукотки, на устранение аварии потребуется 10-12 часов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru