Чукотка отключилась от ВОЛС из-за аварии

Чукотка отключилась от ВОЛС из-за аварии

Чукотка отключилась от ВОЛС из-за аварии

Как сообщил официальный телеграм-канал Департамента цифрового развития Чукотского АО, из-за аварии на магистральном кабеле в районе Елизово (Камчатский край), регион оказался полностью отключен от оптоволоконного доступа к интернету.

До устранения аварии доступ к сети будет осуществляться по спутниковым каналам.

Чукотка стала последним российским регионом, который был подключен к магистральной волоконно-оптической сети (ВОЛС).

Линия длинной без малого 2200 км с пропускной способностью 100 Гбит связала Петропавловск-Камчатский с Анадырем и его спутником Угольные Копи в декабре 2022 г., в заданные сроки, несмотря на  санкции и отказ владельцев судна-кабелеукладчика.

Часть подводной линии прошла по мелководному участку, где, к тому же, проходит добыча биоресурсов – рыбы и морепродуктов. Из-за небрежности в работе экипажей рыболовных и краболовных судов в сезон путины регулярно происходят аварии, связанные с механическим повреждением кабелей тралами и ловушками.

Последний из таких инцидентов, как сообщил «Ростелеком», произошел в июле текущего года. Его устранение, как заверил оператор, будет полностью завершено в августе.

Однако наиболее серьезные последствия имеют повреждения наземных кабелей. Так, в результате аварии, которая произошла 15 ноября 2023 г. в 13,3 км от города Дальний Усть-Большерецкого района Камчатского края, Камчатка и Чукотка остались без мобильной связи, а кое-где не работала и стационарная телефонная связь. Также, как передали региональные СМИ, не проходили безналичные платежи. Устранение этой аварии заняло 14 часов.

По оценке Департамента цифрового развития Чукотки, на устранение аварии потребуется 10-12 часов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru