В 97% вредоносных писем вредонос скрывается во вложениях

В 97% вредоносных писем вредонос скрывается во вложениях

В 97% вредоносных писем вредонос скрывается во вложениях

Специалисты компании F.A.C.C.T. проанализировали вредоносные электронные письма, которые злоумышленники рассылали во втором квартале 2024 года. Интересно, что сам зловред в 97% случаев был спрятан во вложениях.

Кроме того, киберпреступники полюбили отечественные бесплатные почтовые сервисы, а основным орудием для атак стали программы-шпионы.

Среди дней недели четверг лидирует по числу отправленных вредоносных писем — 22,5% от общего числа. Наименьшее количество таких сообщений рассылается в воскресенье.

 

Несмотря на абсолютное доминирование зловредов во вложениях (те самые 97%), доля писем с вредоносными ссылками немного подросла — с 1,6% до 2,7%. Gmail при этом стал реже участвовать в фишинговых кампаниях (доля сократилась с 80,4% до 49.5%).

Чаще всего (81,4% случаев) в качестве вложений выступают архивы: .rar (26,2%), .zip (22,5%), .7z (8,6%). Внутри, как правило, лежат исполняемые файлы. Офисные документы занимают 6,5% от зловредных аттачей:

 

Шпионские программы стали самыми распространёнными в письмах (Agent Tesla, например, был найден в 56,1% рассылок), за ними идут загрузчики (CloudEyE — 11%) и инфостилеры (FormBookFormgrabber — 10,5%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru