Атакующие берут в оборот PoC-эксплойты через 22 минуты после их выхода

Атакующие берут в оборот PoC-эксплойты через 22 минуты после их выхода

Атакующие берут в оборот PoC-эксплойты через 22 минуты после их выхода

Киберпреступникам иногда требуется всего 22 минуты на применение в атаках новых демонстрационных эксплойтов (PoC). Команда Cloudflare Application Security указывает на внушительную оперативность злоумышленников.

Обрабатывая в среднем 57 миллионов HTTP-запросов в секунду, аналитики из Cloudflare отмечают повышенную активность сканирования на наличие свежих уязвимостей, уже успевших получить CVE-идентификатор.

Далее атакующие сразу же пытаются провести инъекцию команд и задействовать доступные PoC. Наиболее ходовыми брешами у злоумышленников стали: CVE-2023-50164 и CVE-2022-33891 в продуктах Apache, CVE-2023-29298, CVE-2023-38203 и CVE-2023-26360 в Coldfusion, а также CVE-2023-35082 в MobileIron.

Характерным примером является эксплуатация CVE-2024-27198 (затрагивает JetBrains TeamCity): киберпреступникам понадобились всего 22 минуты, чтобы развернуть соответствующий PoC в атаках.

 

Специалисты считают, что эффективно бороться с такой скоростью можно только с помощью ИИ-помощника, который поможет оперативно разработать грамотные правила детектирования.

«Скорость применения PoC атаках превосходит ту скорость, с которой люди могут создать правила WAF или установить патчи», — говорится в отчёте Cloudflare.

Эксперты также подчеркнули роль специализации злоумышленников на конкретных категориях уязвимостей и затронутых продуктах. Такой подход помогает развить чёткую стратегию по наиболее быстрому применению эксплойтов в атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru