Программа Bug Bounty от Innostage теперь охватывает промежуточные действия

Программа Bug Bounty от Innostage теперь охватывает промежуточные действия

Программа Bug Bounty от Innostage теперь охватывает промежуточные действия

Компания Innostage расширила программу вознаграждений за найденные уязвимости (Bug Bounty): теперь она охватывает промежуточные действия на пути к реализации недопустимого события (НС).

26 мая при запуске открытых кибериспытаний на платформе для исследователей безопасности Standoff Bug Bounty Innostage в качестве НС обозначило кражу 2000 рублей из корпоративной финансовой системы и их перевод на подконтрольные счета хакеров.

За успешную реализацию предложенного сценария и отчет о проведенных действиях компания обязуется выплатить 5 млн рублей.

По итогам полуторамесячного мониторинга действий независимых исследователей ИБ, Innostage решила поощрить их активность и готова дополнительно награждать не только за реализацию недопустимого события, но и другие значимые действия.

С 10 июля вводятся следующие условия вознаграждения:

  • Компрометация корпоративной учетной записи пользователя компании с закреплением на корпоративной рабочей станции — 100 тыс. рублей.
  • Преодоление сетевого периметра и закрепление на узле в инфраструктуре — 200–300 тыс. рублей (зависит от типа узла, учетной записи или сегмента, где это удалось сделать).
  • Получение доступа в систему учета финансов и создания платежных поручений под релевантной для недопустимого события или привилегированной учетной записью — до 1 млн рублей.

«Изначально мы поставили перед белыми хакерами очень сложную задачу. Наше недопустимое событие можно сравнить с установкой олимпийского рекорда, где, несмотря на сотни неудачных попыток, мотивация и упорство в конечном итоге помогают спортсменам достичь заветной цели. Мониторинг инцидентов показывает, что приглашение поучаствовать в наших открытых кибериспытаниях приняли опытные исследователи ИБ, и мы решили поддержать их, введя промежуточные вознаграждения на пути к реализации НС», — отметил Руслан Сулейманов, директор по цифровой трансформации Innostage.

Напомним, в начале этого месяца Innostage сообщила, что число атак на её ИТ-ресурсы увеличилось в десять раз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru