CloudSorcerer — новая кибершпионская кампания против российских госструктур

CloudSorcerer — новая кибершпионская кампания против российских госструктур

CloudSorcerer — новая кибершпионская кампания против российских госструктур

Злоумышленники провели сложную кибершпионскую кампанию против российских государственных организаций. Специалисты Глобального центра исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского» (GReAT) дали ей имя — CloudSorcerer.

Методы и тактики киберпреступников пересекаются с другой кибероперацией, в которой использовался фреймворк CloudWizard. В качестве командного центра (C2) атакующие используют GitHub.

От CloudWizard новая кампания отличается совершенно другим кодом вредоносной программы. Скорее всего, за CloudSorcerer стоит другая киберпреступная группировка, просто использующая схожий метод передачи команд через публичные облачные службы.

Структура кода вредоноса и отсутствие ошибок говорит о высокой квалификации атакующих. Используя токены аутентификации, группа получает доступ к облачным сервисам вроде Dropboх через API.

В Kaspersky также отмечают многоступенчатый подход: первым делом киберпреступники разворачивают на устройстве жертвы вредоносную программу, затем подстраивают её функциональность под настройки системы.

Далее зловред активирует различные возможности: сбор, копирование и удаление данных; запуск модуля связи с командным сервером; внедрение шелл-кода.

На качественно проработанную кампанию указывает и возможность вредоноса адаптироваться под процесс, в котором он запущен, а также сложное межпроцессное взаимодействие через каналы Windows.

Более того, в CloudSorcerer злоумышленники применяют оригинальные методы шифрования и обфускации. Например, по данным «Лаборатории Касперского», зловред декодирует команды с помощью жёстко закодированной таблицы кодов и манипулирует объектными интерфейсами Microsoft COM для проведения атак.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru