Почти 10 млрд паролей: специалисты сообщают о крупнейшей утечке

Почти 10 млрд паролей: специалисты сообщают о крупнейшей утечке

Почти 10 млрд паролей: специалисты сообщают о крупнейшей утечке

Исследователи в области кибербезопасности считают, что наткнулись на крупнейшую утечку паролей за всё время. Речь идёт о почти 10 млрд скомпрометированных учётных данных в виде простого текста.

Как пишет Cybernews, файл с данными выложил пользователь под ником ObamaCare, зарегистрированный на одном из форумов для киберпреступников.

«Рождество в этом году пришло пораньше. Готов представить вам список учётных данных “rockyou2024“, в котором более 9,9 миллиарда паролей», — пишет ObamaCare в посте.

 

Таким образом, компиляция RockYou2024 может выступить отличным подспорьем для злоумышленников, проводящих брутфорс-атаки. Скормить скрипту для автоматизации подбора данных все пароли — проще некуда.

«В RockYou2024 находятся реальные пароли, которые пользователи по всему миру используют в повседневной жизни. Утечка такого числа учётных данных повышает риск успешных атак с подбором кредов», — пишут исследователи из Cybernews.

 

Фактически RockYou2024 побила рекорд предыдущего масштабного слива — RockYou2021, в котором насчитывалось 8,4 миллиарда паролей.

ObamaCare отмечает, что компиляция RockYou2021 послужила основной для RockYou2024: киберпреступник просто обновил данные, добавив в архив сведения за последние три года.

В результате RockYou2021 пополнилась 1,5 млрд паролей и превратилась в RockYou2024.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru