Новый вектор ARM-атаки TIKTAG работает против Google Chrome и ядра Linux

Новый вектор ARM-атаки TIKTAG работает против Google Chrome и ядра Linux

Новый вектор ARM-атаки TIKTAG работает против Google Chrome и ядра Linux

Новый вектор атаки спекулятивного выполнения, получивший имя «TIKTAG», нацелен на аппаратную функцию ARM Memory Tagging Extension (MTE) и позволяет атакующему обойти защитные механизмы, а также слить данные с вероятностью более 95%.

В исследовании, опубликованном специалистами Samsung, Сеульского национального университета и Технологического института Джорджии, TIKTAG применяется в демонстрационной атаке на Google Chrome и ядро Linux.

Функциональность MTE присутствует начиная с архитектуры ARM v8.5-A, ее цель — выявлять и предотвращать проблемы повреждения памяти. MTE присваивает 4-битные теги 16-байтовым фрагментам памяти, такой подход позволяет убедиться в том, что тег в указателе соответствует области памяти, к которой осуществляется доступ.

У MTE есть три режима работы: синхронный, асинхронный и асимметричный. Все они помогают сохранить баланс между безопасностью пользовательских данных и приемлемой производительностью устройства.

Как выяснили (PDF) исследователи, если использовать два гаджета — TIKTAG-v1 и TIKTAG-v2, они смогут задействовать спекулятивное выполнение и за короткий промежуток времени слить теги памяти MTE с высоким процентом успеха.

 

Утечка этих тегов не может сразу раскрыть атакующему пароли, ключи шифрования или персональные данные. Тем не менее в теории злоумышленник может обойти защиту MTE и вызвать повреждение памяти.

TIKTAG-v1, как выяснили эксперты, хорошо подходит для атак на ядро Linux, так как затрагивает функции, связанные со спекулятивным доступом к памяти.

TIKTAG-v2, в свою очередь, показал эффективность в атаках на браузер Google Chrome, а именно — на JavaScript-движок V8. В этом случае открывается возможность для эксплуатации уязвимостей, проводящих к повреждению памяти.

 

«Спекулятивный механизм, показывающий верное значение тега, нельзя назвать компрометацией принципов архитектуры, поскольку теги не должны быть закрыты от софта в адресном пространстве», — пишет по этому поводу ARM.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские компании ждут камбэк Zoom и Teams, но 43% уже мигрируют

ИТ-руководители 200 крупных и средних российских компаний рассказали, как устроены их корпоративные коммуникации и какие решения они используют. Исследование провели «Инфосистемы Джет» совместно с Издательством «Открытые системы».

Главный вывод: бизнес по-прежнему считает корпоративные коммуникации критически важными — 59% участников исследования оценили их значимость как высокую, ещё 31% — как среднюю.

Особенно это актуально для крупных компаний с распределёнными командами и сложными цифровыми цепочками взаимодействий.

Российские решения набирают вес, но доверие к ним пока ограничено

После ухода иностранных поставщиков программного обеспечения многие компании оказались перед выбором: остаться на старых системах без поддержки или переходить на отечественные аналоги. По данным исследования, 43% уже находятся в процессе миграции, а ещё 28% рассматривают переход в ближайшее время.

При этом почти половина респондентов признались, что продолжат использовать иностранные продукты, если появится такая возможность.

 

«Многие компании ждут возвращения зарубежных вендоров, но остальные уже планируют будущее с российским ПО. Исследование подтвердило, что системы коммуникаций имеют высокую бизнес-критичность и требуют экосистемного подхода», — отметил Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет».

Разделение подходов: единая платформа или комбинация инструментов

Мнения ИТ-директоров по поводу стратегии развития корпоративных коммуникаций разделились почти поровну: 50% выступают за единую платформу, объединяющую звонки, мессенджеры и видеосвязь, 46% предпочитают использовать разные решения под конкретные задачи.

В инфраструктуре компаний наблюдается смешанная картина: российские ВКС-системы лидируют (55%), тогда как среди мессенджеров преобладают зарубежные решения (42%).

Что ждут от разработчиков

По словам аналитика Николая Смирнова, рынок сейчас находится в состоянии «ожидания»:

«Компаний, готовых на радикальные шаги, немного. Большинство заняли выжидательную позицию — следят за развитием отечественных решений, но не готовы становиться тестовой площадкой для сырых технологий. При этом все надеются на рывок российских разработчиков».

Эксперты прогнозируют, что следующим шагом станет активное внедрение ИИ-инструментов в корпоративные коммуникации — автоматическая расшифровка встреч, создание протоколов и появление виртуальных помощников. Такие функции могут стать конкурентным преимуществом российских платформ и ускорить переход бизнеса на локальные решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru