Борьба с AdBlock: YouTube встраивает рекламу в видео на стороне сервера

Борьба с AdBlock: YouTube встраивает рекламу в видео на стороне сервера

Борьба с AdBlock: YouTube встраивает рекламу в видео на стороне сервера

Согласно последним сообщениям, YouTube теперь встраивает рекламу непосредственно в видеопоток, чтобы затруднить её блокировку. Так сервис продолжает бороться с AdBlock и его аналогами.

На новый подход видеохостинга обратили внимание разработчики SponsorBlock, стороннего расширения для браузера.

По словам девелоперов, нововведения YouTube ломают функциональность SponsorBlock (следующим апдейтом обещают всё исправить), но при этом затрагивают и другие блокировщики рекламы.

 

Ранее YouTube внедрял рекламу на стороне клиента. За её вывод отвечали скрипты JavaScript и видеоплеер, но при этом видеопоток и рекламные объявления разделялись.

Плеер настроен таким образом, чтобы в определённых временных точках ролик ставился на паузу, а вместо видео пользователю отображалась реклама.

AdBlock и схожий софт режет рекламу, блокируя код JavaScript, предназначенный для её вывода. Но при новом подходе YouTube реклама на стороне сервера интегрирует объявления прямиком в видео. Таким образом, пользователь получает непрерывный поток с уже встроенной туда рекламой.

Теперь разработчики AdBlock и аналогов должны использовать более сложные алгоритмы детектирования рекламы, задействовать анализ метаданных и новые паттерны, чтобы выявить внезапные изменения в аудио- и видеопотоке.

Напомним, в мае YouTube пытался прокручивать видео до конца для пользователей AdBlock Plus.

На процессе в США украинец сознался в применении шифровальщика Nefilim

Окружной суд штата Нью-Йорк заслушал заявление о признании вины 35-летнего Артема Стрижака. Уроженцу Украины инкриминируют проведение вымогательских атак с помощью арендованного Windows-зловреда Nefilim.

Согласно материалам дела, украинец получил доступ к шифровальщику Nefilim в июне 2021 года. По условиям договора, он должен был отстегивать его владельцам 20% с каждого выкупа, который жертвы платили за возврат данных.

Мишенями для атак становились в основном компании с годовым доходом более $100 млн, базирующиеся в США, Канаде и Австралии. Для каждой жертвы создавалась кастомная сборка и записка с требованием выкупа, а также уникальный ключ для расшифровки файлов.

Проникнув в целевую сеть, злоумышленники проводили разведку для сбора информации и оценки финансовых возможностей жертвы. Если после шифрования файлов та отказывалась платить, авторы атаки угрожали публикацией похищенных данных.

Арест Стрижака состоялся в июне 2024 года в Испании (он на тот момент проживал в Барселоне). В конце апреля 2025-го его передали США как фигуранта дела о компьютерном мошенничестве по сговору.

Если ответчика признают виновным, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Вынесение приговора запланировано на 6 мая 2026 года.

Власти США также подали в розыск сообщника Стрижака — Владимира Тимощука. За информацию, способствующую его поимке, американцы готовы заплатить до $11 миллионов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru