К 2027 году дефицит ИБ-кадров в России может возрасти до 60 тыс. человек

К 2027 году дефицит ИБ-кадров в России может возрасти до 60 тыс. человек

К 2027 году дефицит ИБ-кадров в России может возрасти до 60 тыс. человек

По прогнозам Positive Technologies и Фонда «Центр стратегических разработок “Северо-Запад”», в 2027 году спрос на ИБ-специалистов в России увеличится до 235-261 тыс. человек. Дефицит таких кадров составит 54-65 тысяч.

В прошлом году эти показатели составили 160 тыс. и 50 тыс. соответственно. Результаты совместного исследования российского рынка труда в сфере ИБ были представлены на ПМЭФ-2024.

Каждый года вузы, техникумы и колледжи выпускают по 10-15 тыс. молодых специалистов. Такого количества недостаточно, чтобы покрыть дефицит, к тому же в ИБ идут не все выпускники.

Аналитики ожидают, что в ближайшие три года большую часть спроса на этом рынке удастся удовлетворить за счет наращивания объемов подготовки специалистов и автоматизации труда. Тем не менее при расчетной занятости 181–196 тыс. человек в 2027 году нехватка ИБ-кадров сохранит актуальность и тоже будет расти.

 

Исследование также показало, что специалисты ИБ пользуются спросом далеко не во всех регионах. Так, в I квартале 2024 года на рынке появилось 6109 соответствующих вакансий; в половине случаев работу предлагали Москва, Санкт-Петербург и еще несколько крупных агломераций.

 

Требования к таким кадрам в России, как полагают эксперты, будут постепенно меняться. Технологическое развитие и повышенное внимание государства к вопросам ИБ снизят спрос на специалистов широкого профиля, предпочтение будет отдаваться профессионалам в конкретных областях.

Согласно прогнозу, к 2027 году в стране возрастет спрос на специалистов по внедрению ИИ, облачных и финансовых технологий. Новые роли появятся также в связи с совершенствованием платформ bug bounty.

«К 2027 году структура российского рынка труда в ИБ станет в большей степени похожа на структуру рынков технологически продвинутых стран, что будет выражаться в более явном распределении функциональных ролей, — комментирует Дмитрий Санатов, руководитель подразделения Фонда «ЦСР “Северо-Запад”» в Москве. — Доля бумажной занятости сократится до 21% в умеренном сценарии».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru