В киберпреступных телеграм-каналах нашли 361 млн слитых аккаунтов

В киберпреступных телеграм-каналах нашли 361 млн слитых аккаунтов

В киберпреступных телеграм-каналах нашли 361 млн слитых аккаунтов

Базу скомпрометированных данных Have I Been Pwned пополнили крупным уловом: 361 миллион адресов электронной почты, связанных со слитыми учетными данными, удалось собрать на просторах Telegram.

Напомним, задача сервиса Have I Been Pwned — уведомлять о рисках компрометации аккаунта. В любой момент пользовать может проверить, содержится ли его имейл в известных утечках.

Исследователи в области кибербезопасности собрали украденные логины и пароли, изучив множество телеграм-каналов, принадлежащих злоумышленникам. Как правило, в таких каналах скомпрометированная информация публикуется для набора подписчиков и создания необходимой репутации.

Сведения обычно преподносятся в виде комбинаций имен пользователей и паролей, которые удалось добыть автоматизированной подстановкой учетных данных или просто вытащить из слитых БД.

Источники: Трой Хант и BleepingComputer

 

Неназванные исследователи передали создателю Have I Been Pwned Трою Ханту базу учетных данных общим весом 122 ГБ. Позже Хант заявил, что в этой БД содержится в общей сложности 361 млн уникальных адресов электронной почты.

Напомним, вчера мы писали, что в Сеть попали данные, якобы принадлежащие «Московскому городскому открытому колледжу» — с сайта open-college[.]ru.

А на прошлой неделе стало известно об утечке из систем «Би-би-си», затронувшей бывших и действующих сотрудников.

Телефонные мошенники заставили жертв нападать на граждан у банкоматов

Схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу денег, получила неожиданное развитие. Убедив москвичей перевести деньги на якобы безопасный счет, злоумышленники попросили их подкараулить «преступника» и отобрать у него наличные.

Наивные жертвы мошенничества были уверены, что участвуют в некоей спецоперации правоохранительных органов и, когда пострадавший оказал сопротивление, сообщили куратору о провале и скрылись, но в итоге были пойманы.

Фигуранты дела, находящегося на контроле в Кунцевской межрайонной прокуратуре, — мужчина и женщина, ставшие невольными соучастниками варварского нападения. Для обоих мошенническая схема вначале разворачивалась по уже известным канонам.

Мужчине позвонил мнимый сотрудник почты и запросил код из СМС, якобы необходимый для получения письма. После этого мошенники стали убеждать москвича, что его сбережения под угрозой, предложили до кучи взять кредит и отдать все в надежные руки.

Женщине сообщили о поступившей на ее имя посылке, для получения которой ей нужно было перейти в чат-бот и ввести код, присланный в виде СМС. Последующие звонки совершались от имени банка и силовиков; собеседники заявляли, что засекли попытку мошенничества, и предлагали во избежание потерь оформить кредиты и микрозаймы, а затем перевести все на «безопасный» счет.

В обоих случаях злоумышленникам удалось успешно украсть деньги, но этого им показалось мало. Общаясь по видеосвязи, они попросили жертв о помощи в задержании якобы опасного преступника.

Объединившись, тем надлежало устроить засаду у банкоматов в торговом центре на западе Москвы и по сигналу телефонного куратора совершить нападение и изъять деньги. Как сказано выше, итог для вовлеченных в криминал жертв мошенничества оказался плачевным.

Пользуясь случаем, столичная прокуратура напоминает: правоохрана не привлекает граждан к своим операциям по телефону и не использует противозаконные методы в борьбе с преступностью.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru