В киберпреступных телеграм-каналах нашли 361 млн слитых аккаунтов

В киберпреступных телеграм-каналах нашли 361 млн слитых аккаунтов

В киберпреступных телеграм-каналах нашли 361 млн слитых аккаунтов

Базу скомпрометированных данных Have I Been Pwned пополнили крупным уловом: 361 миллион адресов электронной почты, связанных со слитыми учетными данными, удалось собрать на просторах Telegram.

Напомним, задача сервиса Have I Been Pwned — уведомлять о рисках компрометации аккаунта. В любой момент пользовать может проверить, содержится ли его имейл в известных утечках.

Исследователи в области кибербезопасности собрали украденные логины и пароли, изучив множество телеграм-каналов, принадлежащих злоумышленникам. Как правило, в таких каналах скомпрометированная информация публикуется для набора подписчиков и создания необходимой репутации.

Сведения обычно преподносятся в виде комбинаций имен пользователей и паролей, которые удалось добыть автоматизированной подстановкой учетных данных или просто вытащить из слитых БД.

Источники: Трой Хант и BleepingComputer

 

Неназванные исследователи передали создателю Have I Been Pwned Трою Ханту базу учетных данных общим весом 122 ГБ. Позже Хант заявил, что в этой БД содержится в общей сложности 361 млн уникальных адресов электронной почты.

Напомним, вчера мы писали, что в Сеть попали данные, якобы принадлежащие «Московскому городскому открытому колледжу» — с сайта open-college[.]ru.

А на прошлой неделе стало известно об утечке из систем «Би-би-си», затронувшей бывших и действующих сотрудников.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru