Российский бизнес накажут рублем за использование зарубежного софта

Российский бизнес накажут рублем за использование зарубежного софта

Российский бизнес накажут рублем за использование зарубежного софта

В Минцифры России обсуждают возможность введения платы для юрлиц за использование зарубежного софта: там считают, что подобная мера способна ускорить процесс импортозамещения. Об этом поведал на TAdviser SummIT глава министерства Максут Шадаев.

Трансляция конференции велась в телеграм-канале Минцифры. Основные моменты диалога министра с главредом TAdviser публиковались в Эфире Минцифры.

В ходе выступления Шадаев признал, что запреты российским компаниям не помеха: они научились использовать серые схемы импорта, обновлять установленные продукты иностранного производства. Поскольку подход оказался малоэффективным, Минцифры решило опробовать другие способы стимулирования.

«Первое: мы считаем, что нужно создать дополнительные экономические стимулы для бизнеса переходить на российские решения и это должно быть связано с определенными налоговыми мотивациями, — цитирует ТАСС заявление министра. — И второе, все-таки, если ты используешь зарубежный софт, мы в любом случае обсуждаем вопрос введения определенной платы, сбора за использование зарубежного софта».

Три недели назад Владимир Путин подписал указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Документ в числе прочего определяет задачи на пути к достижению национальной цели — цифровизации госуправления, экономики и социальной сферы.

Указ также устанавливает целевые показатели. В частности, к 2030 году на отечественный софт должны перейти не менее 80% организаций ключевых отраслей экономики (видимо, назначенный ранее срок импортозамещения до 2025 года все-таки оказался нереальным). Доля российских программных продуктов в госсекторе к 2030 году должна возрасти до 95%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru