Вышла X-Control с учетом ключевых носителей и машиночитаемых доверенностей

Вышла X-Control с учетом ключевых носителей и машиночитаемых доверенностей

Вышла X-Control с учетом ключевых носителей и машиночитаемых доверенностей

Компания Spacebit выпустила новую версию своего продукта для управления жизненным циклом средств криптографической защиты информации X-Сontrol. В системе реализован учет ключевых носителей и машиночитаемых доверенностей, а также появился сервис самообслуживания пользователей.

Помимо сертификатов и лицензий на СКЗИ в X-Control 2.0 теперь можно учитывать и ключевые носители, на которых они установлены.

Система автоматически собирает информацию с токенов, контролирует осуществленные изменения и ведет журнал операций, что дает возможность отследить все произведенные пользователями и администраторами действия с ключевыми носителями и сформировать отчетность по требованиям регуляторов. Сейчас в X-Control реализован учет токенов JaСarta, в ближайшем будущем пул поддерживаемых аппаратных средств аутентификации будет значительно расширен.

В системе появилась поддержка работы с несколькими доменами Active Directory, а также добавлена возможность поиска лицевого счета пользователя СКЗИ по e-mail и логину из AD, что позволит гораздо эффективнее управлять учетными записями, а также упростит доступ к информации пользователей из разных доменов.

Продукт стал значительно удобнее и функциональнее не только для администраторов органа криптографической защиты, но и для пользователей СКЗИ. В новой версии X-Control создан личный кабинет пользователя, в котором он может подтверждать все выданные ему объекты учета, отправлять запрос на изготовление сертификата в УЦ, уведомлять сотрудников ОКЗ о готовности к прохождению тестирования и знакомиться с обучающими материалами по работе с СКЗИ. Благодаря сервису самообслуживания каждый пользователь СКЗИ получил централизованный контроль над своими учетными объектами и инструмент оперативного взаимодействия с различными службами внутри системы.

Наконец, в системе реализована возможность учета машиночитаемых доверенностей (МЧД), подтверждающих полномочия физического лица подписывать в ЭДО официальные документы от имени компании, применение которых станет обязательным с 1 сентября текущего года. При загрузке электронной доверенности в X-Control, система автоматически обрабатывает и учитывает всю информацию о ней, позволяя отслеживать сроки действия и своевременно информировать ответственных сотрудников о необходимости замены документа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru