Дешевые программы-вымогатели в дарквебе меняют подходы атакующих

Дешевые программы-вымогатели в дарквебе меняют подходы атакующих

Дешевые программы-вымогатели в дарквебе меняют подходы атакующих

19 вариантов дешевых, грубо созданных программ-вымогателей сомнительного качества были обнаружены Sophos X-Ops на просторах дарквеба с июня 2023 года.  Разработчики второсортных программ вышли на теневой рынок, тем самым пошатнув устоявшуюся модель RaaS (ransomware-as-a-service).

Злоумышленники создают и продают простые варианты шифровальщиков за единовременную плату, что позволяет покупателям не тратить деньги на подписки, дополнительные инструменты и, что немаловажно, делиться прибылью.

Хакеры также видят в этом потенциал для атаки не только крупных компаний, но и предприятий среднего и малого бизнеса и даже частных лиц.

По словам директора отдела исследований угроз Sophos, Кристофера Бадда, программы-вымогатели до сих пор являются серьёзной угрозой в сфере безопасности бизнеса. За последние два года количество атак стабилизировалось, а RaaS модель остается по-прежнему основным способом работы и взаимодействия киберпреступников.

Кристофер Бадд отметил, что за последние два месяца некоторые крупнейшие продавцы троянов-вымогателей исчезли с рынка. Это может быть связано с недовольством партнеров по поводу схемы деления прибыли.

Средняя цена низкопробного вымогателя составляет 375 долларов, что намного ниже, чем при RaaS модели сотрудничества, когда прайс выходит за рамки 1000 долларов.

В основном обсуждения программ низкого качества ведутся на англоязычных форумах теневого рынка. Они зачастую предлагаются начинающим хакерам как привлекательный способ войти в мир киберпреступности и заработать деньги.

Бадд также указывает на проблему отслеживания данных преступлений. Так как киберпреступники атакуют малый и средний бизнес, размер выкупа, скорее всего, будет не так велик. Следовательно, большинство атак останутся незарегистрированными.

Мир киберпреступности не стоит на месте. И эти низкопробные версии готовых программ могут стать новой ступенью в эволюции троянов-вымогателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru