Гарда WAF уже в доступе, в том числе онлайн

Гарда WAF уже в доступе, в том числе онлайн

Гарда WAF уже в доступе, в том числе онлайн

Группа компаний «Гарда» объявила о выпуске WAF собственной разработки. Новый межсетевой экран для веб-приложений предоставляет опцию защиты API и потому позиционируется как WAAP, Web Application and API Protection.

Прошлогодний опрос, проведенный аналитическим центром «Гарда», показал, что в России WAF входят в ТОП-3 технологий защиты бизнеса. В прошлом году объем рынка WAF составил 4,2 млрд, к 2025 году, по прогнозам, достигнет 10,8 млрд.

Рост спроса на решения этого класса подстегивает массирование атак на российские веб-ресурсы. За три квартала 2023 года их количество, по оценке экспертов, увеличилось на 44%. В этом году участились атаки на ИТ-подрядчиков: злоумышленники поняли, что таким образом можно нанести еще больший урон (из-за возможности получения доступа к сетям заказчиков разработок).

У российского рынка WAF есть и другие, внутренние стимулы:

  • развитие сферы онлайн-услуг;
  • курс страны на технологический суверенитет и расширение цифровизации;
  • рост популярности веб API и машинного обучения;
  • ужесточение отраслевых стандартов и норм ИБ.

«Современная реальность делает веб-приложения основным каналом коммуникации между бизнесом и клиентами, становится все больше высоконагруженных приложений, за каждым из них стоит масса сервисов, — комментирует Рустэм Хайретдинов, заместитель гендиректора «Гарда». — Любой элемент этой цепочки в определенной степени уязвим, а отказ одного может повлечь за собой финансовые и репутационные риски. В связи с этим возникают вопросы о том, как обеспечить двустороннюю защиту: без ущерба производительности информационных систем и прерывания бизнес-процессов и безопасность цифровых сервисов и доверенных приложений».

Продукт «Гарда WAF» способен удовлетворить такие потребности: он анализирует трафик веб-приложений, обнаруживает подозрительную активность пользователей, автоматически выявляет уязвимости, блокирует несанкционированный доступ к базам данных, попытки брутфорса и DDoS уровня 7.

 

Новинка доступна как SaaS и on-premise. Осенью ожидается сертификация ФСТЭК.

Мошенники научились блокировать ваши карты по звонку

У мошенников появилась неприятная схема — теперь они звонят в банки, представляются самими клиентами и просят заблокировать их карты. И что самое плохое, иногда это действительно работает. Один программист получил очередные «угрожающие» сообщения в Telegram — классический набор фраз, но с неожиданной деталью: злоумышленники заявили, что «уже заблокировали ему карты».

И в тот же момент карты действительно оказались заблокированы. Экономист Павел Комаровский рассказал об этом в своём телеграм-канале.

Комаровский опубликовал часть переписки: в ней мошенники грозили отключить не только банковские карты, но и сим-карты родственников. А в качестве «финального аргумента» обещали прислать людей, которые «переломают ноги». Звучит как очередной страшилка, но финал истории оказался куда более приземлённым — и тревожным.

 

 

В банках подтвердили: карты были заблокированы по инициативе клиента. То есть мошенники просто позвонили и, зная ФИО и дату рождения, смогли убедить операторов выполнить запрос. Эти данные часто утекали в хакерских базах, и достать их сегодня несложно.

Эксперты считают, что подобные атаки легко масштабировать. Достаточно кол-центра и нейросети, умеющей подделывать голос жертвы — и схема превращается в конвейер.

Комаровский призывает банки усиливать идентификацию клиентов, а граждан — не вступать в переговоры с мошенниками и объяснить близким, что теперь злоумышленники могут «отключать» карты буквально по звонку.

В тот же день компания F6 сообщила о другой активности мошенников: Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров. Пользователей заманивают обещаниями «уникальных функций», а на деле подсовывают вредоносную версию в надежде получить доступ к устройству.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru