Мошенники бомбардируют iPhone алертами MFA в попытке захвата аккаунта

Мошенники бомбардируют iPhone алертами MFA в попытке захвата аккаунта

Мошенники бомбардируют iPhone алертами MFA в попытке захвата аккаунта

Злоумышленники нашли какой-то баг в системе многофакторной аутентификации Apple (MFA) и рассылают на гаджеты десятки запросов на сброс пароля iCloud, а затем звонят от имени техподдержки и просят сообщить одноразовый код подтверждения.

Несколько таких случаев привел в своем блоге известный своими расследованиями журналист Брайан Кребс (Brian Krebs). Мошенники при этом работали по одному и тому же сценарию, пытаясь заставить пользователя действовать по их плану через атаку MFA fatigue.

Примечательно, что бесконечная череда системных сообщений появляется на экранах всех привязанных к Apple ID устройств (телефонов, часов, лэптопов), затрудняя работу с ними. Избавиться от помехи можно лишь ответной реакцией на каждый алерт — запретом на сброс пароля или согласием; в последнем случае MFA высылает юзеру код подтверждения.

 

Через некоторое время намеченной жертве звонят, якобы из техподдержки Apple (отображается правильный номер, но подмену устроить нетрудно), и сообщают о попытках взлома аккаунта. Чтобы развеять опасения, им нужен высланный одноразовый код.

Если пользователь его сдаст, авторы атаки смогут изменить пароль, эффективно закрыв ему доступ ко всем сервисам Apple, и даже удаленно стереть все данные на его устройствах. Важно помнить: в рамках данной схемы нажатие кнопки «Allow» в MFA-сообщении лишь выводит окно сброса пароля; доступ к аккаунту злоумышленники получат, если убедят юзера выдать код подтверждения.

Для реализации подобного сценария потребуется номер телефона, привязанный к целевому Apple ID, — такие данные можно приобрести, например, на сайте PeopleDataLabs. Также нужно найти способ обхода ограничений MFA на число запросов сброса пароля; авторы текущих атак, видимо, в этом преуспели.

Лучший ответ на звонки «техподдержки Apple» — пообещать перезвонить и отключиться. Сотрудники компании никогда не используют телефон для связи с клиентами, только если те сами попросят о таком контакте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru