Мошенники бомбардируют iPhone алертами MFA в попытке захвата аккаунта

Мошенники бомбардируют iPhone алертами MFA в попытке захвата аккаунта

Мошенники бомбардируют iPhone алертами MFA в попытке захвата аккаунта

Злоумышленники нашли какой-то баг в системе многофакторной аутентификации Apple (MFA) и рассылают на гаджеты десятки запросов на сброс пароля iCloud, а затем звонят от имени техподдержки и просят сообщить одноразовый код подтверждения.

Несколько таких случаев привел в своем блоге известный своими расследованиями журналист Брайан Кребс (Brian Krebs). Мошенники при этом работали по одному и тому же сценарию, пытаясь заставить пользователя действовать по их плану через атаку MFA fatigue.

Примечательно, что бесконечная череда системных сообщений появляется на экранах всех привязанных к Apple ID устройств (телефонов, часов, лэптопов), затрудняя работу с ними. Избавиться от помехи можно лишь ответной реакцией на каждый алерт — запретом на сброс пароля или согласием; в последнем случае MFA высылает юзеру код подтверждения.

 

Через некоторое время намеченной жертве звонят, якобы из техподдержки Apple (отображается правильный номер, но подмену устроить нетрудно), и сообщают о попытках взлома аккаунта. Чтобы развеять опасения, им нужен высланный одноразовый код.

Если пользователь его сдаст, авторы атаки смогут изменить пароль, эффективно закрыв ему доступ ко всем сервисам Apple, и даже удаленно стереть все данные на его устройствах. Важно помнить: в рамках данной схемы нажатие кнопки «Allow» в MFA-сообщении лишь выводит окно сброса пароля; доступ к аккаунту злоумышленники получат, если убедят юзера выдать код подтверждения.

Для реализации подобного сценария потребуется номер телефона, привязанный к целевому Apple ID, — такие данные можно приобрести, например, на сайте PeopleDataLabs. Также нужно найти способ обхода ограничений MFA на число запросов сброса пароля; авторы текущих атак, видимо, в этом преуспели.

Лучший ответ на звонки «техподдержки Apple» — пообещать перезвонить и отключиться. Сотрудники компании никогда не используют телефон для связи с клиентами, только если те сами попросят о таком контакте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru