10-балльная RCE-уязвимость в CMS 1С-Битрикс затронула 17 тысяч сайтов

10-балльная RCE-уязвимость в CMS 1С-Битрикс затронула 17 тысяч сайтов

10-балльная RCE-уязвимость в CMS 1С-Битрикс затронула 17 тысяч сайтов

Эксперт Positive Technologies обнаружил в системе «1С-Битрикс: Управление сайтом» уязвимость, опасность которой была оценена в 10 баллов по шкале CVSS. Эта же проблема актуальна для некоторых CRM Битрикс24; соответствующий патч доступен с 14 сентября.

Согласно бюллетеню «1С-Битрикс», данная уязвимость привязана к модулю landing и вызвана ошибками синхронизации при использовании общего ресурса. Эксплойт позволяет удаленно выполнить любую системную команду, захватить контроль над хостом и проникнуть во внутреннюю сеть.

«Уязвимость позволяла удаленному пользователю выполнить произвольный код, — уточняет автор находки, специалист по пентесту Сергей Близнюк. — Это давало потенциальному атакующему возможность запускать на узле любое ПО и манипулировать содержимым сайта и базой данных, а в случае наличия связности с локальной сетью — развивать атаку на внутренние ресурсы».

Затронутыми оказались все сайты, использующие «1С-Битрикс: Управление сайтом» в различных редакциях, начиная со «Стандарт». Под ударом оказались также некоторые резидентные серверы Bitrix24 (self-hosted).

По данным мониторинга PT Expert Security Center, на момент выхода бюллетеня разработчика уязвимые версии CMS-системы использовали около 17 тыс. сайтов — в основном в TLD-зонах RU, BY, KZ, KG и UA. Владельцами 11% таких ресурсов оказались компании из сферы электронной коммерции.

Патч для уязвимости был включен в состав сборки 23.850.0 модуля landing. Обновление доступно пользователям при наличии PHP 8.0 и активной лицензии. Заплатку можно также получить, обратившись в техподдержку; в противном случае придется отключить landing, чтобы предотвратить эксплойт.

К сожалению, уязвимости в CMS «1С-Битрикс» нередки, и каждый раз они ставят под удар большое количество обитателей рунета. В CRM Битрикс24 в этом году было устранено как минимум восемь опасных проблем.

Эффективную защиту от эксплойта уязвимостей в веб-приложениях, по словам экспертов, предоставляют ИБ-продукты класса WAF. Выявить атаку через дыру в CMS-модуле landing также поможет новое правило, созданное для MaxPatrol SIEM 7.0 и выше.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru