Новый вектор атаки на владельцев iPhone имитирует Режим блокировки

Новый вектор атаки на владельцев iPhone имитирует Режим блокировки

Новый вектор атаки на владельцев iPhone имитирует Режим блокировки

Киберпреступники могут использовать новую технику для обмана владельцев iPhone: визуально всё представляется так, будто на устройстве активирован «Режим блокировки» (Lockdown Mode), чтобы усыпить бдительность жертвы, а в этом время разворачивается кибератака.

На вектор указали исследователи из компании Jamf Threat Labs. В отчёте специалисты отмечают, что условный атакующий после взлома смартфона может обойти «Режим блокировки».

Для этого используется фейковый Lockdown Mode, что потребует для начала проникновения на устройство, например, с помощью эксплуатации непропатченных уязвимостей, допускающих выполнение кода.

Напомним, Apple представила Lockdown Mode осенью 2022 года. В нашей статье мы анализировали, как нововведение будет защищать от шпионов в iOS, iPadOS и macOS.

Весной этого года, кстати, исследователи зафиксировали первые успехи «Режима блокировки»: он справился с отражением реальной целевой атаки.

«Если смартфон уже заражён, нет никаких механизмов, которые бы запретили вредоносной программе работать в фоновом режиме. Режим Lockdown не исключение, даже если пользователь активирует его, будет поздно», — подчёркивают тем временем эксперты.

 

Фейковый «Режим блокировки» можно демонстрировать с помощью перехвата функций setLockdownModeGloballyEnabled, lockdownModeEnabled и isLockdownModeEnabledForSafari. Эти функции задействуются при активации настройки: создаётся файл «/fakelockdownmode_on», а пользовательское пространство перезагружается.

В этом случае завершаются все процессы, ОС перезапускается, не затрагивая при этом ядро.

На днях мы писали, что опция Contact Poster, которую ввели на iPhone с выходом iOS 17, облегчает задачу мошенникам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru