Новый прокси-троян атакует пользователей macOS через варез

Новый прокси-троян атакует пользователей macOS через варез

Новый прокси-троян атакует пользователей macOS через варез

Киберпреступники атакуют пользователей macOS новым прокси-трояном, привязывая его к популярному пиратскому софту, который распространяется на варез-сайтах.

Попав в систему, вредонос заставляет устройство переадресовывать трафик, что помогает анонимизировать вредоносную активность: попытки взлома, фишинговые рассылки или незаконные транзакции.

Злоумышленники продают доступ к прокси, с помощью которых потом организуются масштабные ботнеты. На новую кампанию киберпреступников обратили внимание специалисты «Лаборатории Касперского».

По словам исследователей, впервые пейлоад объявился на VirusTotal 28 апреля 2023 года. Операторы трояна делают ставку на желании пользователей получить бесплатно популярный софт в обмен на безопасность своего компьютера.

В общей сложности Kaspersky нашла 35 приложений-приманок, предназначенных для редактирования графики, сжатия видео, восстановления данных и сетевого сканирования. К этому софту был привязан упомянутый вредонос.

Вот самые популярные программы, оснащённые вредоносной составляющей:

  • 4K Video Donwloader Pro
  • Aissessoft Mac Data Recovery
  • Aiseesoft Mac Video Converter Ultimate
  • AnyMP4 Android Data Recovery for Mac
  • Downie 4
  • FonePaw Data Recovery
  • Sketch
  • Wondershare UniConverter 13
  • SQLPro Studio
  • Artstudio Pro

Как уточнили в «Лаборатории Касперского», троянизированные версии популярного софта распространяются в виде PKG-файлов. Как известно, такой формат гораздо опаснее, поскольку есть возможность выполнения скриптов в процессе установки приложения.

В этом случае встроенные скрипты активизируются после установки программы и запускают троян — файл WindowServer, который пытается замаскироваться под системный процесс.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru