Обновленный Сканер-ВС ищет уязвимости с головокружительной быстротой

Обновленный Сканер-ВС ищет уязвимости с головокружительной быстротой

Обновленный Сканер-ВС ищет уязвимости с головокружительной быстротой

ГК «Эшелон» анонсировала выпуск новой версии продукта «Сканер-ВС» — 6-й. В системе анализа защищенности инфоресурсов реализована технология «без скриптов», что значительно ускорило поиск уязвимостей.

«Сканер-ВС» — полностью отечественный продукт; по внутренним данным, его используют более 5 тыс. российских организаций. Модульная структура позволяет проводить как локальные проверки, так и сетевой аудит в рамках процесса управления уязвимостями.

Обновленный «Сканер-ВС» предоставляет следующие возможности:

  • управление инфоактивами (сетевые сканы хостов и сервисов, построение карт сети, назначение узлам уровня критичности, группировка по тегам, поддержка проектов с одинаковыми диапазонами сетей, инвентаризация наличного софта);
  • быстрое определение уязвимостей (выявление по версиям установленных программ, база уязвимостей с данными из БДУ ФСТЭК, NIST NVD, баз Debian, Red Hat, Arch, Ubuntu, Windows, Astra Linux и др.);
  • подбор паролей к сетевым сервисам (ftp, imap, imaps, mssql, mysql, pop3, pop3s, postgres, rdp, redis, smb, smtp, smtps, snmp, ssh, telnet, vnc), в том числе по встроенным либо кастомным словарям;
  • анализ безопасности конфигурации ОС (Windows и Linux);
  • запуск задач по расписанию;
  • интеграция с внешними системами (отправка событий в SIEM-системы, открытый API);
  • работа в режиме Live USB.

Основные преимущества «Сканер-ВС 6»:

  1. Высокая скорость поиска уязвимостей.
  2. Ежедневно обновляемая база данных уязвимостей.
  3. Работа в среде защищенной ОС — Astra Linux 1.7.
  4. Наличие исполнений в виде дистрибутива под Astra Linux 1.7, а также LiveUSB с предустановленной ОС и поддержкой режима сохранения изменений.
  5. Отсутствие привязки лицензии к определенным хостам (единственное ограничение — число контролируемых активов в системе).

 

Пробная версия «Сканер-ВС 6» доступна на сайте продукта (2 месяца, 16 IP-адресов). Проконсультироваться по техническим вопросам можно в специально созданной группе в Telegram.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru