Lazarus вновь атакует, используя незакрытые уязвимости в легитимном софте

Lazarus вновь атакует, используя незакрытые уязвимости в легитимном софте

Lazarus вновь атакует, используя незакрытые уязвимости в легитимном софте

На конференции SAS в Таиланде «Лаборатория Касперского» представила результаты анализа новой киберкампании Lazarus. Злоумышленники атакуют представителей промышленного сектора, используя уязвимости в софте для шифрования веб-коммуникаций.

Патчи для этого продукта вышли давно, однако многие пользователи, как случается, продолжают довольствоваться версиями софта, в которых уязвимости не исправлены. Целью новых эксплойт-атак Lazarus является внедрение зловреда SIGNBT с функциями бэкдора для кражи учетных данных.

Развертывание вредоноса осуществляется с использованием техники DLL side-loading, позволяющей обойти защиту Windows. С его помощью в систему дополнительно загружаются инструмент профилирования жертв LPEClient, уже известный по прежним атакам Lazarus, а также утилиты для выгрузки учетных данных из памяти.

 

Как показал дальнейший анализ, злоумышленники несколько раз взламывали сети разработчика софта, служащего точкой входа в текущих атаках. Эксперты полагают, что Lazarus пыталась таким образом добраться до исходных кодов и вмешаться в цепочку поставок.

 

«Продолжающиеся атаки Lazarus — свидетельство того, что злоумышленники обладают серьёзными техническими возможностями и сильной мотивацией, — комментирует эксперт Kaspersky Сонгсу Парк (Seongsu Park). — Они действуют по всему миру, целясь в разные организации из промышленного сектора, и используют для этого разнообразные методы. Угроза сохраняется и постоянно эволюционирует, что требует особой бдительности».

Защититься от целевых атак помогут рекомендации «Лаборатории Касперского»:

  • регулярно обновлять ОС, приложения и защитный софт;
  • обучать сотрудников с осторожностью относиться к электронным письмам, сообщениям или звонкам, в которых просят сообщить конфиденциальную информацию;
  • проверять личность отправителей перед тем, как передавать им свои данные или переходить по подозрительным ссылкам;
  • использовать надёжное решение для защиты рабочих мест, такое как Kaspersky Security для бизнеса;
  • обеспечить доступ к базе данных об угрозах (threat intelligence) специалистам SOC-центра;
  • повышать уровень знаний ИБ-команды с помощью тренингов;
  • использовать EDR-решения для обнаружения угроз на конечных устройствах, расследования и своевременного восстановления после инцидентов.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru