У трети россиян на всё один пароль

У трети россиян на всё один пароль

У трети россиян на всё один пароль

Почти 40% россиян “привязали” ко всем своим учетным записям один и тот же пароль. По крайней мере, такие данные приводятся в свежем исследовании VK и GeekBrains. При этом почти 70% опрошенных пользуются двухфакторной аутентификацией.

Для защиты всех своих “учеток” треть респондентов выбрала один пароль, говорится в совместном исследовании VK и образовательной платформы GeekBrains. Аналитики опросили 3,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Более того, обычно этот самый пароль состоит из памятных дат и имен — в этом признались 36% опрошенных россиян. Хотя большинство респондентов (84%) и знают о том, что использование одних и тех же паролей для разных аккаунтов может быть опасно. 

Двумя-тремя паролями для своих “учеток” обходятся 42% опрошенных. Разные пароли сложно запомнить, оправдывается треть респондентов. А 20% отмечает, что им трудно потом разобраться, какой именно пароль требуется нужному аккаунту.

Еще статистики: 

  • 78% опрошенных записывают свои пароли, чтобы не забыть.
  • 31% ― делает это в заметках на телефоне или компьютере, 19% ― заносит в блокнот или на стикеры, 14% ― отправляют себе в мессенджеры или на почту.
  • 28% россиян всегда пользуются функцией сохранения паролей в браузере и на телефоне.
  • Почти 40% россиян знают, что такое генераторы надежных паролей, но не пользуются ими. А 18% респондентов не имеют о них никакого представления.

При этом среди опрошенных распространена практика двухфакторной аутентификации, отмечается в исследовании. Ею пользуются почти 70% опрошенных.

“VK объединяет крупнейшие коммуникационные площадки в стране, совокупная аудитория которых составляет свыше 90% пользователей рунета, поэтому на нас лежит колоссальная ответственность за сохранность данных клиентов”, — комментирует результаты исследования директор департамента защиты клиентов ИБ VK Рустэм Газизов.

Ни одно техническое решение не сможет полностью обезопасить от взлома, если пользователь не придерживается базовых правил, напоминает эксперт. В помощь юзерам VK выпустили видеоролики об основах кибергигиены, отметили в пресс-службе компании.

Добавим, на минувшей неделе отмечался Всемирный день пароля. На Anti-Malware.ru по этому поводу вышел материал Всемирный день пароля: когда им придет конец и как дать отпор брутфорсу. По свежим данным, пароль из семи символов взломщики подберут за секунду, из девяти прописных букв — за три. Чтобы расшифровать пароль из восьми букв, строчных и прописных, злоумышленникам требуется 28 секунд. Пароль из девяти знаков — цифр, строчных и прописных букв, подбирается за два часа. А на пароль из 10 знаков, в котором есть символы, уйдет 2 недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru