Продолжительность DDoS-атак сократилась в шесть раз

Продолжительность DDoS-атак сократилась в шесть раз

Киберпреступники начали экономить на DDoS-атаках. Если раньше хактивисты могли “ломать” российский ресурс месяцами, сейчас средняя атака длится не более двух дней. Злоумышленники тщательно выбирают жертву и экономят ресурсы.

Об “оптимизации” DDoS-атак пишет “Ъ”. Согласно отчету Qrator Labs, в 2023 году продолжительность таких инцидентов сократилась более чем в шесть раз.

Если в первом квартале 2022 самая длительная атака шла более десяти дней, то за тот же период этого года показатель упал до двух суток.

Добавим, рекорд по продолжительности за весь 2022 год поставила DDoS-атак, которая продолжалась три месяца.

В 2023 году самые длительные атаки были направлены на операторов фискальных данных (ОФД, 22 часа), сферу онлайн-образования (20 часов), медиа (20 часов) и программные сервисы (10 часов).

Сокращение максимальной длительности DDoS-атак эксперты связывают с расширением спектра целей атак. Злоумышленники больше не фокусируются на отдельно взятых ресурсах, пробуя “положить” их в течение длительного периода. В случае неудачи взломщики отступают и отправляются на поиски новой жертвы.

Атакующие анализируют ресурсы и находят слабые. По данным DDoS-Guard, больше всего от таких атак в 2023 году страдали региональные СМИ, развлекательные ресурсы, обучающие платформы, сферы бухгалтерского учета и банковский сектор.

Также сокращение атак связывают и с успешной блокировкой входящего трафик по геолокации. Это “обесценивает” атаки из-за рубежа. По этой причине на серых рынках выросли в цене российские socks-сервера, а это делает мощную DDoS-атаку очень дорогой.

По оценкам опрошенных Anti-Malware.ru экспертов, такая “комплесная атака”, когда DDoS-трафик направляется на сайт, сеть и инфраструктуру организации, может стоить “заказчику” $65 тыс.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru