Через 5 лет ИИ будет сам находить и помечать фейки в интернете

Через 5 лет ИИ будет сам находить и помечать фейки в интернете

Через 5 лет ИИ будет сам находить и помечать фейки в интернете

Развитие технологий скоро приведет к тому, что ИИ будет сам искать и маркировать фейки в интернете. Горизонт планирования — 5-10 лет, предполагают эксперты. Сейчас исследователи работают над вычислением следов искусственного изменения контента и нейромаркетингом.

Перспективами обнаружения фейковых материалов с агентством ТАСС поделился руководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы "Нейронет" Андрей Иващенко.

“Уже сейчас, — говорит эксперт, — есть большое количество технологий, автоматически распознающих различного рода "склейки" и монтаж в видеоматериалах”.

Текстовые анализаторы могут определить, написан ли текст одним человеком или разными людьми, что особенно востребовано при анализе комментариев в социальных сетях или отзывов на товары и услуги.

“Вполне вероятно, что через 5-10 лет мы будем заходить на сайт и сразу видеть отметки о фейковых материалах", — предполагает Иващенко.

Эксперт также считает, что сам интернет станет более адаптированным под потребности человека. Люди, например, смогут управлять операционной системой с помощью голосовых команд.

Разработчики "Нейронета" сейчас работают над развитием двух видов технологий, полезных для борьбы с фейками, рассказал Иващенко.

В первую категорию входят ИИ-системы, анализирующие текст, аудио, фото- и видеоизображения. Они позволяют вычислить следы искусственного изменения контента.

Второе направление — нейромаркетинг. В этом случае анализируются эмоциональные и поведенческие реакции человека с учетом биологической (невербальной) обратной связи — глазодвигательных, кожных реакций, температуры тела, ЭЭГ, ЭКГ, по которым можно определить истинные эмоции человека.

“Аналогичный принцип можно перенести на распознавание таких сигналов на видео. Например, следить за движением глаз, дыханием, положением тела", — объясняет эксперт.

Добавим, в конце февраля Роскомнадзор анонсировал запуск системы обнаружения информационных бомб “Вепрь”. Заработать она должна уже в этом году. Зимой запустили и другую систему со схожими целями. “Окулус” представляет собой автоматическую систему поиска запрещенного контента. Основная тематика поиска — экстремизм, наркотики, митинги, пропаганда ЛГБТ и военные фейки. К 2025 году “Окулус” обещают научить детально анализировать действия людей в интернете. “Вепрь” и “Окулус” должны войти в единую систему мониторинга информационного пространства.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru