Microsoft добавит улучшенную защиту от фишинга через файлы OneNote

Microsoft добавит улучшенную защиту от фишинга через файлы OneNote

Microsoft готова усовершенствовать защиту от фишинга и распространения вредоносных программ через файлы Microsoft OneNote. В дорожную карту Microsoft 365 добавили новый пункт, посвящённый проблеме использования Microsoft OneNote в кибератаках.

Техногигант из Редмонда обещает, что улучшенные защитные механизмы станут доступны всем пользователям до конца апреля 2023 года.

«Мы планируем добавить продвинутую защиту при открытии или скачивании файлов в формате OneNote. Пользователи будут получать уведомления, если система заподозрит вредоносные намерения такого файла», — пишет Microsoft.

О переходе фишеров с ISO- и ZIP-вложений на Microsoft OneNote мы сообщали ещё в январе. Такие атаки преследовали цель — установить на компьютер жертвы вредоносную программу, открывающую доступ к устройству.

При открытии полученного файла с расширением «.one» стартовала и полезная нагрузка. При этом система выводила предупреждения, но это мало кого останавливало от запуска полученного по почте файла.

Уже в этом месяце эксперты рассказали, как защититься от заражения Windows через файлы OneNote. Для этого нужно установить шаблоны групповых политик Microsoft 365 / Microsoft Office, а после этого настроить соответствующие значения опций «Disable embedded files» и «Embedded Files Blocked Extensions».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru