В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

Источник, который взял на себя ответственность за «слив» базы «СберЛогистики», GeekBrain и Delivery Club, заявил о доступе к данным онлайн-платформы правовой помощи «СберПраво». В базе 115 тыс. телефонных номеров.

О новой порции утечек, связанных со Сбером, сообщает телеграм-канал «Утечки информации». По предварительной версии, в открытый доступ попали три файла.

Они содержат:

  • ФИО
  • номера телефонов (115 тыс. уникальных номеров)
  • адреса эл. почты (72 тыс. уникальных адресов)
  • даты рождения
  • даты создания записи

Как выяснили «Утечки», сведения охватывают период с сентября 2020 по февраль 2023 года.

СберПраво – круглосуточная онлайн-платформа правовой помощи, говорится на сайте организации. Сейчас сайт работает с перебоями. На момент публикации официальных заявлений от Сбера не поступало.

Напомним, о сливе данных сотен тысяч клиентов и сотрудников службы доставки «СберЛогистика» сообщалось в конце февраля. Пресс-служба компании тогда выпустила опровержение, назвав утечку «компиляцией различных баз данных, полученных в результате взлома компаний-подрядчиков дочерних компаний Сбера».

Добавим, накануне тот же источник заявил о сливе биометрических данных российских паспортов. Речь о возможной утечке из подведомственном Минцифры НИИ «Восход». В министерстве опровергли слив. При этом в пресс-службе добавили, что служебной проверкой уже занимается ФСБ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru