МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

В компании МТС ведется работа над внедрением технологий IoB (Internet of behaviors, интернет поведения), позволяющих предельно кастомизировать продукты и услуги и снизить расходы на маркетинг. Как выяснил РБК, провайдер уже запустил пилотные проекты по оценке эффективности видеорекламы и созданию роликов, способных предвосхитить намерения потребителя.

Системы IoB проводят сбор и анализ пользовательских данных из различных источников: с носимых личных устройств, имплантированных чипов, из систем распознавания лиц и геолокаций, со страниц в соцсетях. Собранная информация трактуется с точки зрения психологии и может использоваться для воздействия на поведение людей.

В прогнозе на 2021 год компания Gartner назвала IoB одной из девяти наиболее перспективных технологических тенденций. Специалисты также отметили ценные качества «интернета поведения» для бизнеса:

  • минимизация расходов на маркетинг и рекламу, притом без риска снижения прибыли;
  • максимальная кастомизация продуктов и услуг с малыми трудозатратами;
  • гибкое ценообразование, не ущемляющее интересов продавца и покупателя;
  • упрощение задач по оптимизации работы персонала и повышению эффективности рабочих процессов.

По данным РБК, технологии IoB уже используют в рекламных кампаниях Google, YouTube и Facebook (принадлежит компании Meta Platforms, признанной экстремистской и запрещенной в России). Компания Uber применяет IoB для отслеживания поведенческих параметров пассажиров и водителей, это помогает перевозчику повысить качество сервиса.

Проекты, связанные с «интернетом поведения», имеются также у Сбербанка; там уже установили, что новый подход позволяет повысить отклик на предложения на 30%, а удовлетворенность клиентов — на 8%. Из действующих в России телеоператоров с IoB экспериментирует Tele2: абонентам начали предлагать персонализированный роуминг еще до прибытия в место назначения, а также пытаются обеспечить максимальное качество связи в зонах, важных для клиента (в его доме, офисе).

Аналогичные проекты запущены и в МТС, об этом журналистам сообщил директор компании по направлению AdTech Big Data Михаил Степнов. Один из таких пилотов, по его словам, нацелен на повышение эффективности рекламных роликов и выработку рекомендаций для клиентов «МТС Маркетолога».

Провайдер также рассматривает возможности использования IoB для персонализации коммуникаций с клиентами, совершенствования рекомендательной модели онлайн-кинотеатра Kion и других целей. В компании признают, что напрямую заработать на этой технологии не удастся, но надеются с ее помощью улучшить продукты и услуги и в итоге получить экономический эффект.

По оценке Precedence Research, в 2021 году объем мирового рынка IoB составил $391,5 млрд, а в 2030-м может достичь $2,144 триллиона. Применение новой технологии пока ограничено такими сферами, как рекламные кампании, цифровой маркетинг, доставка контента и продвижение брендов.

Однако новые цифровые технологии создают и новые вызовы: эксперты предупреждают о связанных с IoB проблемах безопасности данных, приватности и этики. В своем комментарии для РБК представитель МТС отметил, что эффект от внедрения «интернета поведения» будет лишь при обработке персонализированных данных, а для этого нужно заручиться согласием их владельца. При этом значительно возрастут требования к кибербезопасности.

Отсутствие регулирования в этой области может привести к массовым злоупотреблениям, существующие законы тоже придется корректировать. В России, например, штрафы за утечки сейчас незначительны, хотя с весны прошлого года в правительстве обсуждается законопроект, вводящий оборотные штрафы за такое правонарушение — по последним данным, до 500 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Через вредоносные Blender-файлы распространяют инфостилер StealC V2

Исследователи обнаружили новую кампанию «с российским следом», в рамках которой злоумышленники распространяют инфостилер StealC V2 через вредоносные файлы Blender, загруженные на крупные 3D-маркетплейсы вроде CGTrader. Blender позволяет выполнять Python-скрипты — они используются для автоматизации, кастомных панелей, ригов и аддонов.

Если у пользователя включена функция Auto Run, скрипты запускаются автоматически при открытии файла. Этим и пользуются атакующие: многие художники и моделлеры включают Auto Run ради удобства.

Специалисты Morphisec заметили, что вредоносные .blend-файлы содержат встроенный Python-код, который загружает лоадер с домена в Cloudflare Workers.

 

Далее загрузчик скачивает PowerShell-скрипт, который подтягивает два ZIP-архива — ZalypaGyliveraV1 и BLENDERX — с IP-адресов, контролируемых злоумышленниками.

Архивы распаковываются во временную папку, откуда создают LNK-файлы в автозагрузке для постоянства. Затем жертве подсовываются два компонента: основной инфостилер StealC и вспомогательный Python-стилер для подстраховки.

 

По данным Morphisec, атакующие используют последнюю версия второго поколения StealC — того самого, который ранее изучала Zscaler. Новый StealC заметно расширил функции:

  • крадёт данные из 23+ браузеров и поддерживает расшифровку паролей на стороне сервера, включая Chrome 132+;
  • поддерживает свыше 100 расширений криптокошельков и более 15 отдельных приложений;
  • ворует данные мессенджеров (Telegram, Discord, Tox, Pidgin), VPN-клиентов (ProtonVPN, OpenVPN) и почтовых программ, включая Thunderbird;
  • оснащён обновлённым механизмом обхода UAC.

При этом свежие версии StealC по-прежнему почти не детектируются антивирусами: Morphisec отмечает, что образец, который они изучали, не был распознан ни одним движком на VirusTotal.

Атака опасна тем, что 3D-маркетплейсы не могут проверять встроенный в файлы код. Художникам, аниматорам и моделлерам рекомендуется:

  • отключить автоматический запуск Python-скриптов: Blender → Edit → Preferences → снять галочку с Auto Run Python Scripts;
  • относиться к 3D-ассетам как к потенциально исполняемому коду;
  • скачивать файлы только у надёжных авторов или тестировать их в песочнице.

Злоумышленники явно ориентируются на профессиональное сообщество 3D-контента — и такая схема может оказаться особенно опасной для студий и фрилансеров, которые работают с большим количеством моделей из внешних источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru