МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

В компании МТС ведется работа над внедрением технологий IoB (Internet of behaviors, интернет поведения), позволяющих предельно кастомизировать продукты и услуги и снизить расходы на маркетинг. Как выяснил РБК, провайдер уже запустил пилотные проекты по оценке эффективности видеорекламы и созданию роликов, способных предвосхитить намерения потребителя.

Системы IoB проводят сбор и анализ пользовательских данных из различных источников: с носимых личных устройств, имплантированных чипов, из систем распознавания лиц и геолокаций, со страниц в соцсетях. Собранная информация трактуется с точки зрения психологии и может использоваться для воздействия на поведение людей.

В прогнозе на 2021 год компания Gartner назвала IoB одной из девяти наиболее перспективных технологических тенденций. Специалисты также отметили ценные качества «интернета поведения» для бизнеса:

  • минимизация расходов на маркетинг и рекламу, притом без риска снижения прибыли;
  • максимальная кастомизация продуктов и услуг с малыми трудозатратами;
  • гибкое ценообразование, не ущемляющее интересов продавца и покупателя;
  • упрощение задач по оптимизации работы персонала и повышению эффективности рабочих процессов.

По данным РБК, технологии IoB уже используют в рекламных кампаниях Google, YouTube и Facebook (принадлежит компании Meta Platforms, признанной экстремистской и запрещенной в России). Компания Uber применяет IoB для отслеживания поведенческих параметров пассажиров и водителей, это помогает перевозчику повысить качество сервиса.

Проекты, связанные с «интернетом поведения», имеются также у Сбербанка; там уже установили, что новый подход позволяет повысить отклик на предложения на 30%, а удовлетворенность клиентов — на 8%. Из действующих в России телеоператоров с IoB экспериментирует Tele2: абонентам начали предлагать персонализированный роуминг еще до прибытия в место назначения, а также пытаются обеспечить максимальное качество связи в зонах, важных для клиента (в его доме, офисе).

Аналогичные проекты запущены и в МТС, об этом журналистам сообщил директор компании по направлению AdTech Big Data Михаил Степнов. Один из таких пилотов, по его словам, нацелен на повышение эффективности рекламных роликов и выработку рекомендаций для клиентов «МТС Маркетолога».

Провайдер также рассматривает возможности использования IoB для персонализации коммуникаций с клиентами, совершенствования рекомендательной модели онлайн-кинотеатра Kion и других целей. В компании признают, что напрямую заработать на этой технологии не удастся, но надеются с ее помощью улучшить продукты и услуги и в итоге получить экономический эффект.

По оценке Precedence Research, в 2021 году объем мирового рынка IoB составил $391,5 млрд, а в 2030-м может достичь $2,144 триллиона. Применение новой технологии пока ограничено такими сферами, как рекламные кампании, цифровой маркетинг, доставка контента и продвижение брендов.

Однако новые цифровые технологии создают и новые вызовы: эксперты предупреждают о связанных с IoB проблемах безопасности данных, приватности и этики. В своем комментарии для РБК представитель МТС отметил, что эффект от внедрения «интернета поведения» будет лишь при обработке персонализированных данных, а для этого нужно заручиться согласием их владельца. При этом значительно возрастут требования к кибербезопасности.

Отсутствие регулирования в этой области может привести к массовым злоупотреблениям, существующие законы тоже придется корректировать. В России, например, штрафы за утечки сейчас незначительны, хотя с весны прошлого года в правительстве обсуждается законопроект, вводящий оборотные штрафы за такое правонарушение — по последним данным, до 500 млн рублей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru