Участились кражи iPhone, воры подсматривают код-пароль для разблокировки

Участились кражи iPhone, воры подсматривают код-пароль для разблокировки

Участились кражи iPhone, воры подсматривают код-пароль для разблокировки

Специалисты предупреждают об участившихся случаях краж iPhone, в ходе которых злоумышленники первым делом подсматривают код-пароль для разблокировки устройства. Узнав код и заполучив устройство, преступники быстро меняют пароль от Apple ID, получают доступ к финансовой информации и списывают деньги жертвы.

Об угрозе упоминается в новом отчёте The Wall Street Journal. По словам издания, в США такие кражи уже становятся трендом. Пользователей предупреждают об опасности разблокировки девайса с помощью кода в общественных местах: условный злоумышленник может подсмотреть комбинацию цифр.

Корреспондент WSJ Джоанна Стерн за последние дни не раз слышала истории людей, ставших жертвами кражи iPhone. Преступники ждут, пока владелец мобильного устройства введёт код-пароль, а потом выхватывают смартфон из его рук. Такое случается в людных местах — барах, например.

Одна из жертв, с которой беседовала Джоанна, потеряла практически всю свою цифровую жизнь после одного из таких инцидентов. Заполучив девайс, вор изменил пароль от Apple ID в течение трёх минут. После этого злоумышленник вытащил тысячи долларов через Apple Pay, а также совершил ряд других противоправных действий.

Часто такие воры работают группами: один, например, отвлекает внимание потенциальной жертвы, а другой в этот момент записывает код-пароль от устройства. Есть также «дружеская» схема: преступник просит пользователя открыть одно из приложений популярных соцсетей, чтобы «зафрендить» его, параллельно запоминая комбинацию цифр для разблокировки iPhone.

В Миннесоте правоохранители накрыли 12 злоумышленников, практикующих такие схемы. В ходе своей деятельности им удалось украсть около 300 тысяч долларов у 40 жертв. Чтобы защититься от подобного, специалисты рекомендуют владельцам смартфонов использовать Face ID или Touch ID.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru