Дешёвые китайские Android-смартфоны передают слишком много данных владельца

Дешёвые китайские Android-смартфоны передают слишком много данных владельца

Дешёвые китайские Android-смартфоны передают слишком много данных владельца

Исследователи не рекомендуют покупать Android-смартфон в Китае, поскольку на таких устройствах часто встречаются предустановленные приложения, отправляющие конфиденциальные данные на сторонние домены. Разрешения владельца девайса при этом, конечно, никто не спрашивает.

К такому выводу пришли специалисты Эдинбургского университета и Тринити-колледжа, посвятившие проблеме дешёвых китайских моделей смартфонов новое исследование. Эксперты отмечают, что утечка информации ставит пользователей мобильных устройств под угрозу отслеживания.

В частности, исследователям не понравились приложения, предустановленные на девайсы от известных китайских вендоров: OnePlus, Xiaomi и Oppo Realme. Особое внимание в отчёте уделяется информации, которую передаёт как сама ОС Android, так и системные программы.

Среди предустановленного софта можно найти код самих вендоров, а также сторонние разработки. В каждом смартфоне с китайской прошивкой установлены более 30 сторонних пакетов.

На Xiaomi Redmi Note 1, например, среди таких программ есть Baidu Input, IflyTek Input и Sogou. На OnePlus 9R и Realme Q3 Pro — Baidu Map и AMap, которые регулярно поддерживают активность в фоновом режиме. А кроме них, есть ещё различные приложения для онлайн-шопинга, видеостриминга и новостные агрегаторы.

«Смартфоны от трёх названных производителей отправляют подозрительное количество персональной информации не только самим вендорам, но и сервисам вроде Baidu», — подчёркивают эксперты.

«В ходе исследования мы установили, что передаются GPS-координаты, идентификатор пользователя в сети сотовой связи, телефонный номер, особенности использования приложений, история звонков и СМС-сообщений».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru