Полиция взломала мессенджер Exclu для слежки за киберпреступниками

Полиция взломала мессенджер Exclu для слежки за киберпреступниками

Полиция взломала мессенджер Exclu для слежки за киберпреступниками

Голландская полиция пресекла деятельность защищённой платформы для обмена сообщениями — Exclu. Ранее правоохранители взломали этот сервис, чтобы наблюдать за действиями и переписками киберпреступников.

Полицейская операция состояла из двух отдельных расследований, первое из которых стартовало в сентябре 2020 года, а второе — в апреле 2022-го. Стражи правопорядка также провела 79 обысков в Нидерландах, Германии и Бельгии, параллельно арестовав 42 человека.

Двое из числа задержанных, предположительно, являются владельцами и управляющими защищённой платформы для коммуникаций. Оставшиеся 40 арестованных, по словам полицейских, были пользователями сервиса Exclu, причём среди них есть торговцы наркотиками и оружием.

Как отметили представители голландской полиции, взломать Exclu им помогла компетенция в области современных технологий и знания методов киберкриминала. Вычислив пользователей платформы-мессенджера, правоохранители захватили и разгромили инфраструктуру Exclu.

Авторы Exclu предлагали сервис по подписочной модели: полгода доступа обходились пользователям в 800 евро. За эту сумму киберпреступники получали возможность принимать и отправлять защищённые шифрованием текстовые сообщения, а также «войсы» (голосовые сообщения), видеоконтент и изображения.

По данным полиции, пользовательская база Exclu насчитывала около трёх тысяч злоумышленников, 750 из которых проживали в Нидерландах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru