Лицензионный дизайн: софт Adobe снова можно скачать в России

Лицензионный дизайн: софт Adobe снова можно скачать в России

Лицензионный дизайн: софт Adobe снова можно скачать в России

Компания Adobe открыла российским пользователям доступ к скачиванию своего ПО, в том числе Photoshop и Premiere. Эта опция была заблокирована в марте прошлого года. Покупка новых лицензий по-прежнему невозможна, а продлить действующую могут только корпоративные клиенты.

Российские пользователи могут переустановить Adobe, обратили внимание “Известия”. На страницу софта официального сайта корпорации снова можно зайти с российских IP-адресов. Вкладка была недоступна с марта, когда компания объявила об уходе и запретила продажи своей продукции на территории России.

Теперь снова можно скачать любое программное обеспечение из коллекции приложений Adobe Creative Cloud как для Windows, так и для macOS.

Речь не идет о том, что после скачивания новый пользователь сможет оформить лицензию на программы — эта функция по-прежнему заблокирована.

Послабление со стороны Adobe поможет только тем российским пользователям, кому по каким-то причинам необходимо переустановить ранее приобретенную программу. А новые клиенты после скачивания смогут воспользоваться лишь пробной бесплатной версией продукта на месяц.

Среди причин “отката назад” эксперты “Известий” называют коммерческие обязательства перед зарубежными офисами компаний, которые еще работают в России, а также опасения конкуренции со стороны российских разработчиков.

“Столкнувшись с такой реальностью, компании вынуждены “тихо” открывать доступ к своей продукции, — считает глава комитета по интеграции российского ПО Ассоциации разработчиков программных продуктов “Отечественный софт” Иван Панченко. Миграция с одного ПО на другое, особенно в корпоративном сегменте, — сложный и затратный процесс. Поэтому, потеряв клиентов сейчас, зарубежные компании значительно снижают возможность вернуть их в будущем, говорит Панченко.

В то же время Adobe сохраняет все ограничения на приобретение лицензий российскими пользователями. В компании Softline подтвердили, что покупка новых лицензий для Adobe Creative Cloud сейчас невозможна. А продлить действующую подписку могут лишь корпоративные клиенты.

Решения Adobe — основной инструмент при монтаже. Речь об иллюстрациях, 3D-графике, анимации. Существующие платные и бесплатные аналоги пока не дотягивают до уровня софта американской компании, жалуются дизайнеры.

Пользователи вынуждены искать обходные пути для работы. Один из вариантов — создание иностранных аккаунтов и оплата подписки банковскими картами, выпущенные другими странами.

Схема работает, но Adobe периодически банит такие аккаунты, если подозревает, что их используют граждане России.

Добавим, сложившейся ситуацией стали пользоваться “пираты”. Нелегальное ПО от Adobe теперь продают на Авито, Ozon и Wildberries.

Набор программ Adobe Master Collection 2022 (включает 23 программы Adobe, среди которых Photoshop, After Effects, Premiere Pro и т. д.) обойдется там всего в 5 тыс. руб. Правда, никто не гарантирует, что вместе с ними пользователь не скачает вирусы, трояны и шифровальщики.

1,8 млн Android-телевизоров стали частью ботнета Kimwolf

Исследователи из QiAnXin XLab рассказали о новом гигантском DDoS-ботнете под названием Kimwolf. По их оценкам, он объединил около 1,8 млн заражённых устройств — в основном Android-телевизоры, ТВ-приставки и планшеты, которые стоят в домашних сетях по всему миру.

В отчёте XLab отмечается, что вредонос написан с использованием Android NDK и, помимо DDoS-функций, умеет работать как прокси, открывать обратный шелл и управлять файлами на устройстве.

Проще говоря, заражённый телевизор или приставка превращаются в универсальный инструмент для удалённого заработка злоумышленников.

Масштаб активности впечатляет. Всего за три дня — с 19 по 22 ноября 2025 года — ботнет разослал около 1,7 млрд команд для DDoS-атак. В этот же период один из управляющих доменов Kimwolf неожиданно взлетел в рейтинге топ-100 Cloudflare и на короткое время даже обогнал Google по количеству запросов.

Основные цели заражения — ТВ-боксы и смарт-ТВ популярных моделей, включая TV BOX, SuperBOX, X96Q, MX10, SmartTV и другие. Наибольшее число заражённых устройств зафиксировано в Бразилии, Индии, США, Аргентине, ЮАР и на Филиппинах. Каким именно способом вредонос попадает на устройства, пока до конца не ясно.

Интересно, что Kimwolf оказался тесно связан с другим известным ботнетом — AISURU, который в последние годы фигурировал в отчётах о рекордных DDoS-атаках. По данным XLab, оба ботнета распространялись одними и теми же скриптами и одновременно существовали на одних и тех же устройствах. Исследователи считают, что за ними стоит одна и та же группировка, а Kimwolf мог быть создан как «эволюция» AISURU — для обхода детектирования и блокировок.

Инфраструктуру Kimwolf уже несколько раз пытались гасить: его управляющие домены как минимум трижды отключали в декабре. В ответ операторы ботнета перешли к более стойким схемам — например, начали использовать Ethereum Name Service (ENS). В новых версиях вредонос получает IP-адрес управляющего сервера прямо из данных смарт-контракта в блокчейне, что сильно усложняет блокировку.

 

Любопытно и то, как ботнет используется на практике. Более 96% команд связаны не с атаками, а с прокси-сервисами. Злоумышленники фактически перепродают трафик заражённых устройств, выжимая максимум из их пропускной способности. Для этого применяется отдельный клиент на Rust и SDK для монетизации трафика.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru