Лицензионный дизайн: софт Adobe снова можно скачать в России

Лицензионный дизайн: софт Adobe снова можно скачать в России

Лицензионный дизайн: софт Adobe снова можно скачать в России

Компания Adobe открыла российским пользователям доступ к скачиванию своего ПО, в том числе Photoshop и Premiere. Эта опция была заблокирована в марте прошлого года. Покупка новых лицензий по-прежнему невозможна, а продлить действующую могут только корпоративные клиенты.

Российские пользователи могут переустановить Adobe, обратили внимание “Известия”. На страницу софта официального сайта корпорации снова можно зайти с российских IP-адресов. Вкладка была недоступна с марта, когда компания объявила об уходе и запретила продажи своей продукции на территории России.

Теперь снова можно скачать любое программное обеспечение из коллекции приложений Adobe Creative Cloud как для Windows, так и для macOS.

Речь не идет о том, что после скачивания новый пользователь сможет оформить лицензию на программы — эта функция по-прежнему заблокирована.

Послабление со стороны Adobe поможет только тем российским пользователям, кому по каким-то причинам необходимо переустановить ранее приобретенную программу. А новые клиенты после скачивания смогут воспользоваться лишь пробной бесплатной версией продукта на месяц.

Среди причин “отката назад” эксперты “Известий” называют коммерческие обязательства перед зарубежными офисами компаний, которые еще работают в России, а также опасения конкуренции со стороны российских разработчиков.

“Столкнувшись с такой реальностью, компании вынуждены “тихо” открывать доступ к своей продукции, — считает глава комитета по интеграции российского ПО Ассоциации разработчиков программных продуктов “Отечественный софт” Иван Панченко. Миграция с одного ПО на другое, особенно в корпоративном сегменте, — сложный и затратный процесс. Поэтому, потеряв клиентов сейчас, зарубежные компании значительно снижают возможность вернуть их в будущем, говорит Панченко.

В то же время Adobe сохраняет все ограничения на приобретение лицензий российскими пользователями. В компании Softline подтвердили, что покупка новых лицензий для Adobe Creative Cloud сейчас невозможна. А продлить действующую подписку могут лишь корпоративные клиенты.

Решения Adobe — основной инструмент при монтаже. Речь об иллюстрациях, 3D-графике, анимации. Существующие платные и бесплатные аналоги пока не дотягивают до уровня софта американской компании, жалуются дизайнеры.

Пользователи вынуждены искать обходные пути для работы. Один из вариантов — создание иностранных аккаунтов и оплата подписки банковскими картами, выпущенные другими странами.

Схема работает, но Adobe периодически банит такие аккаунты, если подозревает, что их используют граждане России.

Добавим, сложившейся ситуацией стали пользоваться “пираты”. Нелегальное ПО от Adobe теперь продают на Авито, Ozon и Wildberries.

Набор программ Adobe Master Collection 2022 (включает 23 программы Adobe, среди которых Photoshop, After Effects, Premiere Pro и т. д.) обойдется там всего в 5 тыс. руб. Правда, никто не гарантирует, что вместе с ними пользователь не скачает вирусы, трояны и шифровальщики.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru