Google Ads используется для распространения троянов с легитимным софтом

Google Ads используется для распространения троянов с легитимным софтом

Google Ads используется для распространения троянов с легитимным софтом

Киберпреступникам полюбилась платформа Google Ads, которую они используют для распространения вредоносных программ. В зоне риска пользователи, пытающиеся скачать в Сети популярный софт, преимущественно бесплатный.

В частности, заразиться вредоносами могут те, кто ищет Grammarly, MSI Afterburner, Slack, Dashlane, Malwarebytes, Audacity, μTorrent, OBS, Ring, AnyDesk, Libre Office, Teamviewer, Thunderbird и Brave.

Злоумышленники клонируют легитимный сайт разработчиков упомянутых программ и подсовывают пользователям вредоносные версии. Среди зловредов, «вшитых» в популярный софт, можно встретить Raccoon Stealer, Vidar Stealer и IcedID. Первые два крадут данные жертвы, последний является загрузчиком.

К слову, в рамках этой кампании операторы вредоносов распространяли фейковый MSI Afterburner, атаковавший Windows-геймеров майнерами и RedLine. Исследователи из Guardio Labs и Trend Micro отметили, что сайты злоумышленников продвигаются с помощью Google Ads.

Как известно, платформа Google Ads помогает рекламодателям выводить ссылки на свои сайты и сервисы высоко в поисковой выдаче Google Search. Зачастую вредоносный клон будет в выдаче выше, чем официальный сайт.

Таким образом, пользователь, увидевший ссылку на искомый ресурс в самом верху выдачи, не будет долго думать над и, скорее всего, перейдёт по ней. Google, конечно, старается блокировать ссылки на вредоносные страницы, но киберпреступники в определённых случаях могут обойти автоматические проверки интернет-гиганта.

 

В отчёте Guardio Labs эксперты описывают вредоносную составляющую, которая загружается на компьютер жертвы в виде файлов ZIP или MSI. Загрузка происходит из доверенных мест вроде GitHub, Dropbox или CDN Discord, что позволяет обойти защитные системы.

В Trend Micro отмечают, что злоумышленники используют систему Keitaro Traffic Direction для вычисления исследователей в области кибербезопасности. Таким подходом операторы вредоноса IcedID хотят запутать специалистов и сконцентрироваться на атаках настоящих пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru